Музыкальный Интернет портал
BESTCLUB.com.ua
23 Июня 2018 Суббота
 
Статьи и отчеты с концертов

Ассия Ахат (Assia Ahhatt) и Freedom-balet в Одесской Филармонии 22.03.18

02.04.2018
 

Новый тур, новый альбом, обновленная и одухотворенная Ассия. Триумфальное возвращение на сцену!

Возвращение? Значит, был уход? Встрече всегда предшествует расставание…

А ведь действительно, если подумать – выход крайнего трека был достаточно давно, не видели мы и новых клипов украинской скрипачки, как-то мало в последнее время мелькала она на радио и телевидении, не слышали мы и об ее концертных турне по Украине.

Ассия как-то внезапно выпала из поля зрения, замолчала. В многоголосье новых, постоянно сменяющих друг друга звезд, не сразу заметишь вмиг умолкнувший голос. В толпе, идущей или даже несущейся во весь упор, легко потерять из вида единственного, что в какой-то момент остановился. Но что, если отставший вовсе не остался стоять на месте, там, где вы выпустили его из виду?

Он принял решение и  вполне осознанно изменил направление своего движения. Ему просто не по пути с общим потоком. Вот и остановился на мгновение, лишь перевести дух перед началом нового пути.

 

…И каждый пошел своею дорогой,

а поезд пошел своей…

Машина времени “Разговор в поезде”

 

Итак, не было забвения. Был творческий поиск, смена окружения, работа в новом качестве и на принципиально другом уровне. Была только музыка, активный творческий процесс, поиск своего звучания на американской сцене.  Будучи успешным признанным музыкантом у себя на родине, Ассия посчитала для себя возможным принять участие в кастинге и сыграть «вторую скрипку». Известный зарубежный музыкант, трубач Крис Ботти (Chris Botti) искал для участия в своем проекте скрипачку, которая будет аккомпанировать ему на концертах. Именно на эту роль Ассия Ахат прошла отбор. С этого и начался американский период украинской скрипачки. Тогда-то мы и потеряли ее из виду.

Следующим шагом стало сотрудничество с американским продюсером Умберто Гатика (Humberto Gatica), покорение чарта Bilboard композицией “If Only Tonight”, совместный клип с рэпером Wisin на песню “Fiesta In San Wisin”, запись альбома “All-In” и даже подача заявки на номинацию Грэмми (Grammy Award).

Как признается  Ассия Ахат в своем интервью, идея обратиться к зарубежным продюсерам стала очень важным и непростым решением. Довериться? Подчиниться? В ее карьере это было  едва ли не первое стороннее вмешательство в ее творчество!

 

Дело в том, что Ассия Ахат всегда сама управляла своей карьерой. Руководствуясь лишь своим вкусом и видением. Без помощи и вмешательства продюсеров, скрипачка, а позже и певица, - занималась подбором музыкального материала, формированием репертуара и сценического образа. Относилась она к этому творческому процессу всегда очень ревностно и властно. Тем сложнее было признать чужой авторитет, подчиниться и прислушаться к советам. Но на новой земле, замахнувшись на головокружительные непокоренные высоты…Грэмми...

... она решила изменить своим привычкам, выпустить власть из рук и довериться профессионалам - именитым продюсерам, работавшим со столькими звездами мировой величины и спродюссировавшими легендарные хиты на все времена. Они непременно дадут необходимый импульс ее творчеству, выведут карьеру на новый уровень!

Ну что же, расчеты оказались верны. Совместная работа была столь плодотворна, что композиции легко поднимались в музыкальных чатах, завоевывая все большую и большую аудиторию.  “If Only Tonight” возглавила престижный американский хит-парад Billboard Hot Singles Sales. А выложенный в сеть клип - скрипичный кавер на песню Тони Брэкстон (Toni Braxton) насчитывает более  2 млн. просмотров.

Впечатляет? Но этого мало! Скоро выйдет альбом  Ассии Ахат “All-In”, спродюсированный Умберто Гатика (Humberto Gatica), 16 кратным обладателем Грэмми ( Grammy Award). До украинской скрипачки Ассии Ахат он работал с Селин Дион (Celine Dion), Мэрайей Кэри  (Mariah Carey) , Тиной Тернер (Tina Turner), Шер (Cher) и Майклом Джексоном (Michael Jackson). Неплохая компания, не правда ли?

 

Работа над “All-In” уже почти завершена, большая часть партий сыграна и записана. Вместе с украинской скрипкой мы услышим гитару Дина Паркса (Dean Parks), знаменитого сессионного гитариста Америки. Его вы могли узнать по  альбомам Боба Дилана (Bob Dylan), Дайаны Кролл (Diana Krall), Мелоди Гардо (Melody Joy Gardot). Примечательно что для “All – In”  в композиции  “Tears In Heaven” Дин Паркс (Dean Parks) повторит свою гитарную партию. Интересно, будет ли она столь же успешной, как  и в оригинальная версия, записанная  с  Эриком Клэптоном (Eric Clapton)?

Еще в проекте принимали участие такие культовые музыканты и аранжировщики, как Тим Пирс (Tim Pears), Винни Колайута (Vinnie Colaiuta ), Том Кин (Tom Keene) и многие другие, несомненно, талантливые музыканты.

В альбоме 13 композиций, каждая из которых является мировым хитом или причислена к классике современной музыки. Это лучшие творения разных лет - ABBA, Queen, Michael Jackson, Celine Dion,Eric Clapton, Toni Braxton.

Уже готовится большой концертный тур по США в поддержку альбома. И вот, в преддверии этих событий, украинская скрипачка берет паузу и летит обратно домой, чтобы представить свою работу украинскому слушателю. Тем, кто пристально следил за ее творчеством на протяжении всех этих лет, и кто уже изрядно заждался триумфального возвращения своей любимицы.

 

Концерт, который мне довелось посетить в Одессе, в зале Филармонии - это был не просто набор последовательно сыгранных композиций оркестра, рок бэнда и солирующей первой скрипки Ассии.  Это было продуманное до мелочей фееричное шоу - свет, звук, костюмы, видеоряд и танцевальные представления FREEDOM BALLET.  Каждое движение, каждый жест - рассчитаны и согласованы. Участники шоу, оркестр, рок бэнд, танцоры выстраиваются на сцене определенным образом, чтобы создать гармоничную и эффектную картинку - бери фотоаппарат и щелкай!

Все эти компоненты гармонично сочетались, многократно усиливая впечатление. Срежиссированное, продуманное зрелище радует глаз, на такую слаженную работу профессионалов приятно смотреть из зрительного зала.

Например, как графично просматривались гибкие, утонченные силуэты танцоров на фоне возвышающихся за их спинами трех экранов в глубине сцены. Три трапеции с видеорядом, отснятом преимущественно в белом ключе, концентрируют  внимание на треугольном острове по центру сцены - это место первой скрипки. На двух других треугольниках поменьше расположились рок музыканты и бэк - вокал - по правую руку, и оркестр - по левую.  Центральное положение на острове занимала сама Ассия Ахат, а за ее спиной огромные розовые букеты падали и щедро осыпали экран алыми лепестками.    А вот экран затянуло белыми кучевыми облаками. Синеву небес и крем облаков рассекают мерные взмахи розовых крыльев райских птиц. Лучи света просвечиваются через их перья.

Экран погас. Из его темноты тусклый свет выхватывает очертания огромного струнного инструмента - гриф, дека, эфы. Полировка дерева инструмента играет охрой, вишневым и шоколадным отливом. Рука гиганта берет гриф инструмента, вторая рука заносит смычок над струнами. Ассия Ахат и Гулливер на экране начинают сеанс одновременной игры на скрипке. Это, как теневой режим в фильме “Живая Сталь”. В нем герой Хью Джекмана, боксер, управлял в ручном режиме каждым движением стального гиганта на ринге. Кто марионетка, кто кукловод? Чья скрипка рождает музыку?

 

Ассия начала свой концерт с попурри из классических произведений Баха, Вивальди и Паганини. Далее, сменив наряд и преобразившись, Ассия перешла к исполнению своих скрипичных каверов на баллады  ABBA, Queen, Майкл Джексона, Селин Дион, Эрик Клэптон и Тони Брэкстон. Затем ритм заметно ускорился. Мерцает броский наряд, а музыка диско набирает обороты.  Под зажигательные па танцоров скрипачка исполнила свою новую вокальную композицию “Диско”.

На экране  - сплетения лоз, орнаментов, рождение и распад фракталов. На треугольном острове фигура со скрипкой в руках  возвышается над  переплетением множества рук, ног, извивающихся тел. Ассию обступил со всех сторон хоровод танцоров из FREEDOM BALLET. Их движения нарочито экспрессивные, тягучие, драматичные. Так выглядела концертная версия “Переплетает”, ее презентация в Украине. Не так давно мы познакомились с клипом этой песни  и новым сценическим образом  Асии Ахат в стиле Blonde. Видео ядерной блондинки разошлось по просторам internet. Такая резкая смена имиджа очень удивила публику, ведь ранее Ахат не прибегала к столь радикальной смене имиджа.

Одесскому зрителю пришлась по вкусу шоу - программа  Ассии Ахат и балета  FREEDOM,  ее “All - In” . Мы будем с нетерпением ждать новых свершений скрипачки здесь, в Украине, и зарубежом.

 

Автор статьи: Проконова Анастасия

Фото: Аверочкин Станислав

 

Комментарии Комментировать
 
Комментировать