Музыкальный Интернет портал
BESTCLUB.com.ua
21 Ноября 2018 Среда
 
Статьи и отчеты с концертов

Хор монахов Resonance Group Одесса Филармония 28.01.17

Хор монахов Resonance Group Одесса Филармония 28.01.17
04.03.2018

Едва заслышав о старте нового вокального проекта  Хор Монахов мы, музыкальный портал Bestclub, преисполнились воодушевлением с примесью толики ревности и нетерпения. А все потому, что наш город, да и страна в целом, не значилась в ближайших гастрольных планах коллектива. Месяц за месяцем, мы ждали хороших новостей от обновлений страницы Resonance Group, но все тщетно.

Где-то, когда-то, но не здесь, не в нашем городе.

 

Монашеский проект анонсировался заранее, задолго до начала самих гастролей коллектива. Нагнеталась интрига, разжигался и подогревался интерес у любителей рока и почитателей симфонических каверов оркестра Resonance. Стильный сайт, краткое интригующее описание. Ни одного видео, без спойлеров и тизеров.

 

 

Когда недостает фактов и информации остается ведь слепая вера, правда? - Все так, все так...

Вот, к слову,  участие в проекте музыкантов из камерного оркестра Resonance - разве не лучшая рекомендация для нас, фанатов? Чем не гарантия, чем не залог успеха?

Итак, подкупала сама идея - хор монахов исполняющий вдохновенно не псалмы и религиозные оратории, а рок-хиты прославленных металлистов, рок-н-рольщиков, гранжевых рокеров,  во славу панк рока  и хэви метал!

Вместо

Ave Maria! -  Viva Kalman!

 

 

Ну вот! Наконец-то...  Свершилось! Мой город обклеился стильными афишами, а значит «Хор монахов Resonance Group» не заставит себя долго ждать – они в пути, уже на подходе, вот-вот, за секунду до...

Но... чем смелее ожидания, тем больше и болезненнее разочарование. Мог подкачать звук, выйти из строя свет, да что только могло пойти не так - не по плану, вразрез с первоначальным замыслом? Взять хотя бы во внимание тот факт, что выступления рокеров - монахов в других городах и вовсе было сорвано и отменено.

Причиной тому - оскорбление религиозных чувств верующих…

...Какого вероисповедания?

...Кто благословил или не - благословил, чьих будете?

 

 

Лично я, собираясь на концерт, не задавалась вопросами веры. Мои религиозные воззрения не были оскорблены самой концепцией проекта “Хор Монахов”. Монахи, рясы для меня -  это яркий сценический образ, и только. Образ, который нужно грамотно обыграть, преподнести публике. Проект достаточно амбициозный и многообещающий. Меня не интересовал вопрос принадлежности к определенному патриархату или конфессии. Да хоть придуманный орден, так даже лучше! Со своими знаками и реликвиями, таинствами и ритуалами. Только пиршество рока! Только легкость классического звучания! Только возносящий к высотам мою душу вокал! Такую мистерию, такое таинство я и ожидала увидеть и прочувствовать наблюдая за ними из зала Филармонии. Замахнувшись на использование религиозного символа, нельзя спасовать и оплошать.

Но чего я совершенно не ожидала, так это того, что разрекламированный “хор” будет элементарно фальшивить! К такому повороту я совершенно не была  готова, ведь соседство по сцене с инструменталистами, оркестром Resonance - это своего рода рекомендация,  знак качества, высокая планка, уровень которому нужно соответствовать.

 Исполнители пели неслаженно, вразнобой друг с другом, и с оркестром. Их и певцами-одиночками сложно было назвать, а уж умение коллективного исполнения у этих Монахов явственно отсутствовало, вместе с музыкальным слухом, чувством гармонии, знанием/чувством языка, но об этом дальше. Да и можно ли всерьез называть хором всего семь вокалистов?  В данном случае - скорее, местечковый септет завсегдатаев караоке.

Их выступление было блеклым, неубедительным, не отрепетированным, сырым. Голоса отнюдь не сливались воедино, чтобы дополнить, поддержать и взаимно усилить друг друга. Видимо, такая задача не ставилась изначально.  А ведь именно этого и ждешь от выступления хора: точности, синхронности, слаженности (подобно выступлению черлидеров, танцоров ирландских народных танцев или команды по синхронному плаванию)

А как резал слух выговор, чудовищное произношение вокалистов!

Они безбожно коверкали слова. Это было не похоже ни на американский вариант, ни на британский, ни на какое бы то ни было другое наречие английского языка. А ведь исполнялись поистине рок-хиты! Легендарные баллады! Рок - наследие, на котором воспитывалось не одно поколение. Да и не стоит забывать, что музыканту не обязательно владеть языком, чтобы “на слух” разучить партию.  

 

 

В результате вокальное сопровождение  напрочь испортило благоприятное впечатление от игры оркестра Resonance. Сегодня был явно не их день! Звезды не сложились на небосклоне. Я все чаще ловила себя на мысли, что прислушиваюсь к игре оркестра. Концентрируюсь на игре, игнорируя вокал. И ведь  отдыхаю душой на этом концерте лишь в те моменты, когда хор замолкает. Оказывается, я жду и предугадываю эти мгновения - соло гитары, наигрыш струнных, партия ударных…

Голоса же хора звучали некстати, фальшиво - и по форме, и по содержанию. Рок без души - выступление без смысла, фатальный промах, музыкальное преступление.

Как можно было спеть Du hast так вяло и невразумительно? Сказать НЕ ВПЕЧАТЛИЛИ, неудачно - ничего не сказать. Впечатлил, к сожалению, но совсем иным впечатлением!

….недоумение, раздражение, скука....

Вместо трепета от услышанного единственным откликом моего организма был подступивший к горлу ком.

Досадным недоразумением назвала бы я и гранж “Smells like teen spirit” в исполнении Хора Монахов. Позвольте, испортить Гранж??? Сам первоисточник едва ли можно обвинить в чрезмерной вычурности и сложности исполнения. Вокальный диапазон Курта Кобейна был не так уж обширен, а  небрежность во всем - вот дух его музыкального течения.

Публика откровенно скучала и тяготилась концертом, а когда точка невозврата была достигнута - еще одна группа зрителей спешно покидала свои места, не в силах более терпеть,  не дожидаясь антракта или хотя бы конца композиции.  

 

...Ах, ах, ах, ах - еще один упавший вниз…

 

Борясь с собой, подавляя желание уйти, я слушала  Paint It, Black, кавер композиции прославленных The Rolling Stones. И вот тут, от звучания голосов меня отвлекла сценограмма! Дело в том, что на экране над сценой, на протяжении всего концерта транслировались своеобразные клипы к композициям. Экран огромным крестом завис над сценой, расправив над головами музыкантов свои широкие полотнища. Его поверхность, в зависимости от исполняемой композиции, то вспыхивала языками огня по краям; то покрывапась инеем и морозными узорами; то проливалась тяжелыми каплями, а то и вовсе окутывалась  плотными клубами дыма.

Просто, лаконично и очень эффектно.

Но почему под Paint It, Black экран заливали потоки ярких красок? Загадка.

На экране - брызги охры, густые потеки краплака, лазури и кобальта… Я все ждала, что сейчас это импровизированное полотно “а-ля Поллок” будет закрашено в однородный черный цвет, несколькими размашистыми движениями малярного валика, что красочную поверхность прорвет острие ножа, и место цветных  пятен займут зияющие дыры - окна в тьму.

А может, брошенные одна за другой, пригоршни зернистой земли засыпят  экран и красочный крест. Но не произошло ничего подобного. Никакой связи видеоряда с музыкальным произведением.

 

 

Эх, Досадно. Всего лишь Rendom - сухо констатировала я и поплелась  к выходу из зала.

Последней композицией, застигнувшей меня уже в проходе театра Филармонии, стала Легенда Цоя. Но и тут я ничего хорошего не могу сказать об исполнении. Не только зарубежный рок не пришелся к сердцу Хору Монахов. Русский рок, судя по исполнению, также оставил певцов равнодушными.

Это был первый рок - концерт, который я покидаю досрочно, не в силах продолжать дальше и заставить себя задержаться еще хоть на мгновение

А какова была задумка! Головокружительный замысел, испорченный скудным, лишенным искры и даже отблеска таланта  исполнением. Чувства верующих все-таки были оскорблены - верующих в тяжелый рок.

 

Автор статьи: Проконова Анастасия

Фотографии с гастрольного тура взяты с официального сайта монахов

Комментарии Комментировать
 
Комментировать