Музыкальный Интернет портал
BESTCLUB.com.ua
18 Декабря 2017 Понедельник
 
Статьи и отчеты с концертов

БГ 45! Юбилейный концерт в Одесской Филармонии 13.11.2017

БГ 45! Юбилейный концерт в Одесской Филармонии 13.11.2017
05.12.2017

Концерт в Одессе. Сегодня старинное здание Одесской Филармонии открывает свои подмостки для легендарной рок – группы. Кумир нескольких поколений – группа «Аквариум» в этом году отмечает свой 45 – летний юбилей. Можно сказать, с песней – по жизни! Борис Гребенщиков и сам стал не только создателем и  бессменным руководителем коллектива, автором текстов и музыки песен. Его голосом звучит целая эпоха, от «поколения дворников и сторожей» и до сего дня. Эти заметки – как стенограмма череды ассоциаций, воспоминаний и смутных образов – состояний, что стоят у песен за спиной. Многие песни давно уж разобраны на цитаты. Процитировал строфу – и ничего объяснять единомышленникам не надо. За каждой строфой стоят целые периоды надежд, озарений и прозрений слушателей, что шли по жизни с музыкой Маэстро.

 

 

 

 

Фаза отрицания

...45 лет?

...Неужели 45? Может 4-5?

Шутите? Быть такого не может!

...Неужели – правда???

 

Как-то, не верится, но факт упрям и несговорчив. Даже если не спешить доверять Википедии, если предположить, что афиши на заборах и билбордах безбожно лгут.

Что  афишам  за это будет? С них - спрос маленький. Ведь  висят они на За-Бо-Ре. Понаклеены – понаписаны. Местожительство у них – заборное, воспитание  самое  что ни на  есть уличное. Источник информации? Весьма сомнительного свойства! Мало ли, чего там, на заборе, понапишут! Да и вообще, один порыв ветра - и нет уже никаких письменных доказательств и в помине!  Ветром они унесенные, потому что.

Да и воспринимать на веру услышанное в радиовещании, как - то не с руки. Возможно ведь, что рекламный анонс записывали наспех и кое-как, не утруждаясь проверкой данных? (Схалтурили, если говорить честно). Возможно?

А вот стопку винила проигнорировать не удается. Вещественное доказательство! Во плоти! Бороздами дорожек изрезанная, в типографскую обложку сложенная. Здесь не подкорректируешь дату публикации в настройках. Увековечено, и точка!

 

Вот он, реликт, драгоценный артефакт, пластинка за пластинкой, выгружен с полки и бережно разложен веером по ковру. В хронологическом порядке, в соответствии с датой выпуска и покупки. ГОСТ, Серия, номер, год... Все как полагается.

Сейчас я вряд ли запомню день, когда скачала альбом «Соль» или «Лошадь Белая» с iTunce. А вот годы и дни, в которые мои родители стояли в очереди за пластинкой «Радио Африка», за «Детьми декабря» и «Десятью стрелами» не так просто позабыть. Многое может успеть с тобой произойти, пока ты просто стоишь в очереди за чем-то ценным и столь  желаемым.

 

Вспомнился фильм «Трасса 60»?

- Вы сидели рядом со своей посылкой. Почему не взяли? ...

... вы потеряли все: время, деньги. Вы сели в тюрьму, оставили девушку, бросили на дороге машину… Все это делает посылку более ценной. Теперь она обросла историями.

- Ну что же, хотите знать, что внутри?

- Раньше хотел, но теперь это неважно. Ведь что бы там ни было, истории все равно лучше.

  Итак, все верно: даты, отпечатанные на обложках пластинок, утверждают  то же самое. Даже если это заговор с целью подлога, то он хорошо спланирован и  исполнен. С подтасовкой фактов и подделкой документов.

 

Фаза осознания – Время призадуматься

 

Смиряюсь. Ну, да! Моя любимая группа отмечает в этом году свое 45-летие на сцене.

Я привыкла воспринимать музыку «Аквариума», как естественный фон, сопровождение, саундтрек к моей жизни. А киноленте моей биографии уже не 16 лет, так что же удивительного в том, что и музыке «Аквариума» 45 годков незаметно набежало?

 

Что вы об этом думаете Борис Борисович?

«Время беспощадно, оно как волчица, Вот мы сидим здесь, а оно мчится... »

 

К слову, эта песня, «Время На-Ебе-Ни-Ться», как поведал нам на концерте Гребенщиков, появилась в репертуаре «Аквариума» как-то некстати, не к месту и совсем невпопад. Не там - ни тут. Между альбомами. Выбивается она из общего ряда, не подходит по стилистике. Вот такой музыкальный незапланированный ребенок. Но раз она, песня, придумалась, не держать же ее теперь в темном углу в безвестности и безмолвии.  Не по - человечески как-то. А вдруг другие Великие Замыслы не простят такого отношения к их горе-коллеге по творческому цеху и наотрез откажутся. Появляться На Свет? Решено! Нужно дать начальный старт и отпустить в самостоятельное плавание.

 

«Сейчас с нежеланными детьми поступают просто, - смеется Борис Борисович, - Их выкладывают на Уoutube».

Но каково же было удивление, когда любительское видео, снятое просто и без затей, с крыши дома (видимо, решили запускать неокрепшую песню в мир - так сразу, с высоты многоэтажки) набрало уйму просмотров и лайков в интернете. «Время На-Ебе-Ни-Ться» пришлась к душе фанатам и вернулась к своим создателям успешным самостоятельным творением. Поглядите, «Аквариум», на свое напрасно недооцененное детище.

 

Да...

неловко как-то...

Время призадуматься...

 

И...восстановить справедливость - поставить композицию в один ряд с другими. Ну, и конечно же, исполнить ее на юбилейном концерте в Одесской Филармонии. Ведь задумка живучая оказалась, Коммуникабельная чертовка, далеко пойдет!

 

У песен разная судьба. Они отличаются  по темпераменту, характеру, и неудивительно, что так по-разному находят своего слушателя. Одни - своевременные, приходят в срок, по приглашению и занимают свои места в альбоме - «согласно регламенту и купленным билетам». Другие - непоседы, они  спешат и  появляются задолго до возникновения своего альбома. Ходят потом, толком не записанные, лет тридцать, "непричесанные" и неприкаянные. Как души.

 

…Мается, мается - то грешит, то кается;

А все не признается, что все дело в нем

 

Лишь спустя годы демиурги обращают вдруг внимание на свои творения и, спохватившись, записывают-таки их, дают наконец-то себе труд додумать детали - доработать звучание, распределить между инструментами и музыкантами группы разные партии.

 

Так же и композиция «Для тех, кто влюблен». Ходила она неприкаянной долгие годы, пока, наконец, Состоялась.

«Следующую композицию можете скачать на iTunce. А можете, как все нормальные люди, скачать бесплатно, или просто послушать ее здесь и сейчас на концерте» – иронизирует  Гребенщиков.  А потом поспешил добавить:

 

«Не стой так близко ко мне,

Воздух здесь слишком прозрачен...

...Так что же стало с плохими детьми.

С теми, кто не слушался старших?

Они куда-то ушли и едва ли вернутся обратно... »

Вслед за этим посланием звучит со сцены убеждение:

 

«...И Вавилон, Вавилон,

Вавилон не властен над тобой»

 

Композиция сменяет композицию, а в памяти наплывают разные эпизоды из моей жизни. Вот она разложена, эта вереница, как  пленка в фотомастерской - на отдельные кадры и застывшие мгновения.

Выход каждой композиции пришелся на определенный этап моей жизни. Так что, перебирая личные воспоминания, я мысленно перелистываю трек - лист из чарующей и задумчивой музыки БГ.

 

Время апофеоза

 

Видимо, это настроение такое витает  в зале сегодня – ностальгия.

Вот и Борис Борисович небывало словоохотлив. Он не пускался в долгие рассуждения или гамлетовские монологи, не подумайте ничего дурного. Но перед исполнением композиций кратко излагал истории их создании, коллизиях и  оказиях, связанных с ними.

 

Борис Борисович не любит длинные речи и предисловия - не за тем, говорит, вы пришли сюда, чтобы речи мои слушать, но видимо, день такой, созерцательный. Юбилеи ведь для того и придуманы, чтобы прогуляться хорошенько в закоулках памяти, сделать ревизию, дать оценку, поразмыслить над очертаниями того пути, что привел нас в Сегодня.

И все же, слов было немного – так, самое необходимое. Ровно столько, чтобы заинтересовать зрителя, подготовить к следующей песне - чтобы бывалый фанат группы по - новому взглянул на музыкальное произведение, слышанное не раз.

На своем концерте «Аквариум» срывал шквал оваций и эмоций. Публика приходила в экстаз от всего услышанного здесь и сейчас. Забавно было наблюдать, как по-разному мы все воспринимаем одну и ту же музыку. Одни срывались в пляс, не могли усидеть на своих местах.  Другие же, напротив, будто окаменели. Не люди - изваяния. Памятники Вниманию. Сидят с широко раскрытым глазами, кажется, что даже не дышат, ладони сомкнуты в застывшей аллегории «Браво!» (горячо аплодировали, да вмиг позабыли разомкнуть ладони, так как были застигнуты врасплох следующим мотивом).

 

Оглушительно! Ошеломляюще! Волнительно!.. И это все БГ, Аквариум.

Это все - грани одного, единого целого

как - многообразие отражений живущих в недрах двух противопоставленных зеркал...

Юбилейный концерт до такой степени получился разносторонним, а  подборка песен настолько разнообразна и разнонаправлена, что просто диву даешься - неужели это все было создано одной группой, одним творческим коллективом! Ну что, в следующие 45?! Мы с Вами, Маэстро!

 

Автор статьи: Проконова Анастасия

 

 

***

 

Комментарии Комментировать
 
Комментировать