20 Апреля 2024 Суббота
 
Статьи и отчеты с концертов

Концерт БГ и Аквариум Одесса 02.08.2015 (Сны о чем – то большем ...)

Концерт БГ и Аквариум Одесса 02.08.2015 (Сны о чем – то большем ...)
02.08.2015

Сны о чем – то большем на концерте Маэстро в Одессе.

 

Борис Гребенщиков… Это человек – эпоха, человек – легенда. Величайшее явление философии гуманизма нашего времени. Певец, обремененный великой миссией Добра и Мира.

 

Его музыка уникальна и самобытна, как дактилоскопический отпечаток. Создается впечатление, что он использует принципиально иные, персональные гармонические ряды.

 

Это искусство высочайшего уровня, в котором нет ни одного случайного звука и ни одного лишнего слова, диссонансы органичны, а ритм и мелодика очевидно пребывают в резонансе с движением Вселенной. Поэзия песен БГ и их художественная образность для публики по значимости равняются еще одному высшему образованию.

 

Понимать смыслы его текстов (а они полны метафор, аллюзий, символов и образных ассоциаций, которые значительно шире возможностей слов)  - это нелегкая задача, требующая высокого уровня интеллекта и образования. Но сложность не является препятствием для пытливого ума и, особенно,  для восприятия душой непосредственно. Не случайно ведь им самим дается подсказка: « теперь нас может спасти только сердце, потому что нас уже не спас ум». Так что, счастье всем и даром! Было бы желание.

 Sapienti sat.

 

БГ и Аквариум - Одесса 02.08.215 клуб ПляжникОднажды найдя для себя музыку БГ, прильнув к этому философскому источнику, не могу уйти от его освежающей чистоты и прохлады. Я окружила себя и своих близких его музыкой, будто соткала плотный купол нашего микрокосма для членов семьи и единомышленников. В нем так легко и свободно дышится, так интересно расти над собой! Песни Гребенщикова заучены наизусть и разобраны на цитаты, постоянно приводятся в спорах, диспутах и бытовых разговорах. Прослушивая их снова и снова, на разных этапах жизни, открываешь все новые и новые грани. Словесные конструкции и целостные модели будоражат воображение и стимулируют к собственным умозаключениям, метафорам, вызывая сознательную и подсознательную образность.  Мои дети росли в этой атмосфере, воспринимая все, как само собой разумеющееся и до сих пор удивляются, узнав что может быть иначе.  Например, встречая людей не читающих Стругацких, не слушающих  БГ, не имеющих привычку заходить периодически в художественные галереи и музеи.

 

«Стругацкие - Это же, … как сказка про Колобка или Красную шапочку – можешь сама ее не читать никогда, но все равно знаешь, о чем там написано. А почему, собственно, не читать? Да и вот же они, на полке, (перебирая пальцами томики - «Град обреченный», «Трудно быть богом», «Жук в муравейнике» и т.д.), а еще Урсула Ле Гуин, разве не у всех есть такая же полка? И квартиры не продаются прямо вместе с ней?» - из ранних высказываний моей младшенькой

 

Она же о БГ: «… Для меня музыка Гребенщикова существовала всегда и заполняла мое жизненное пространство. Она чаще иных звучала в доме во времена, когда я буквально проходила под  столом. Это музыка моего детства, и без нее я себя просто не помню. Люди, приходившие в наш дом, за редким исключением, либо уже знали и слушали Гребенщикова, либо уходили от нас, отягощенные этой любовью…

 

… Когда я стала взрослой, то заметила, что легко нахожу общий язык именно с людьми, которые слушают музыку Гребенщикова. Мир, конечно, многогранен, но эта черточка стала для меня своеобразным маркером…»

Не удивлюсь, если окажется, что мои дочери до сих пор уверены, что «Аквариум»  до и в период перестройки слушали все и повсеместно, по радио и телевидению. А наша аудиоколонка, видимо, вела прямую трансляцию альбома за альбомом «Аквариума» прямо из звукозаписывающей студии, концертного зала или же с квартирника. Что такое «поколение Дворников и Сторожей» дети знают только понаслышке.

 

Хочу поделиться  своими наблюдениями -

 

Билеты БГ и Аквариум + Утюг- о ярых противниках этой музыки: дело житейское, кому-то нравится, кому-то – нет (прямо каламбур от Маэстро: некоторые женятся, некоторые – так). Но. Есть одно но. Я долго и пристально искала среди противников людей, понимающих тему (и форму заодно) и осознанно отвергающих явление искусства «БГ». И не нашла. Зато нашла многих, утверждающих многое, например безапелляционные версии о… преднамеренном использовании парадокса в лингвистике с целью создания псевдоимиджа… (это мой авторский перевод формулировки «на умняке и пр.» от оппонентов). Это, скорее всего, от взаимонепонимания сторон.  При этом, я хотела бы обратить внимание оппонентов на следующий афоризм: от того, что вы не знаете английский язык, Англия не перестала существовать.  А то опять получится, как в песне группы «Окно»:

 

Вчера опять от имени народа,

Придав лицу здоровый оптимизм.

Почетный бригадир оленеводов

Позором заклеймил сюрреализм.

Может быть, честнее просто сказать: «Я не понимаю»?

(противников по политическим мотивам просьба не беспокоиться,  добровольный оффтоп обсуждать нецелесообразно)

 

БГ и Аквариум - Одесса 02.08.215 клуб Пляжник- о поклонниках: любопытно было наблюдать публику, собравшуюся на концерте в клубе «Пляжник». Абсолютно разные люди и по возрасту, и по социальному статусу, и материальному положению, и стилю одежды. Но в выражении лиц и манере одеваться неуловимо чувствовалось отражение дополнительной степени внутренней свободы. Такое же стохастическое явление «иного»  наблюдается мной уже давно на улицах возле Художественного училища и Консерватории. Кстати, многие поклонники пришли на концерт со взрослыми детьми (внуков пока по возрасту не пропускает охрана). Значит, «время колокольчиков» продолжается, и «я не люблю» все также актуально.

 

Как прошел концерт БГ и «Аквариум» в Одессе 02.08.2015 в Beach Club Пляжник?

 

Он был прекрасен. Представьте себе теплую летнюю ночь, пляж, плеск моря, луну… Прекрасная музыка и неподражаемая группа «Аквариум» с БГ в главной роли прямо на берегу моря. Звучали песни из альбомов «Соль» и «Русский альбом», вперемешку с более ранними произведениями. Маэстро спел песню Виктора Цоя «Безъядерная зона». Видимо, это было выражение его персональной гражданской позиции, возможно - специально для Одессы. Тема войны вообще прямо не поднималась, но как-то незримо и непроизносимо  присутствовала, идентифицировав себя в вечной борьбе Добра со Злом. И было еще некое личное послание Маэстро Одессе. Что он посчитал наиболее   важным  для нас именно сейчас? По-моему, это были эти слова:

 

 «Так пусть идет дождь,

   Пусть горит снег.

   Пускай поет смерть

   Над густой травой.

   Я хочу знать,

   Просто хочу знать,

   Будем ли мы

   Тем, что мы есть,

   Когда пройдет боль.»

 

Отчет о состоявшемся 02 августа 2015 концерте

Бориса Гребенщикова (БГ) и группы Аквариум

в Одесском клубе Пляжник

 

Главный редактор музыкального портала BestClub.com.ua: Елена Проконова

Комментарии Комментировать
 
Комментировать