24 Апреля 2024 Среда
 
Музыкальные новости

Специалисты заявили, что пиратство не снизит доходы музыкальной индустрии

05.02.2010
 

Многочисленные прогнозы о крахе мировой музыкальной индустрии спровоцировал отчет о доходах за 2009 год. Выручка от продаж музыки и лицензий на рынке США составила $6,3 млрд — это более чем вдвое меньше, чем в 1999 году, сообщают аналитики Forrester. Тем не менее, ряд экспертов сошлись во мнении, что хоронить музыкальный бизнес еще рано.



Доходы музыкальной индустрии США за 1999-2009 год. Изображение с сайта Money.cnn.com.

Сравнивать 2000-е и 1990-е гг. не совсем корректно, полагают они. Во-первых, на покупательной способности людей не могли не сказаться мировой кризис и длительная экономическая рецессия. Во-вторых, на 1990-е гг. пришелся бум компакт-дисков: они окончательно вытеснили с рынка кассеты и винил.

Винил, бобины, кассеты, CD. Каждый раз появление нового носителя приносило музыкальному бизнесу миллиарды долларов. Но с появлением компакт-дисков цепочка оборвалась — CD устаревают на глазах, а ничего нового придумать так и не смогли, считает Дэвид Голдберг, бывший глава ресурса Yahoo! Music.

Некоторые специалисты считают, что музыкальный бизнес проиграл битву за Интернет еще до ее начала. В 1999 году появилась файлообменная сеть Napster, и миллионы интернет-пользователей вдруг поняли, что за музыку можно не платить — ее можно получать бесплатно. В 2001 году сеть закрыли, но никаких платных сервисов предложено не было, и вплоть до 2003 года, когда появился iTunes, пользователи продолжали обмениваться музыкой.

За те 4 года, которые прошли между запуском Napster и открытием iTunes, у пользователей окончательно сформировался стереотип, что сетевая музыка — это бесплатная музыка, говорит Сонал Ганди (Sonal Gandhi), аналитик Forrester.

Компании Apple удалось изменить ситуацию. По опросам Forrester, сейчас 44% интернет-пользователей в США уверены, что платить деньги за музыку все же следует.

Тем не менее, по данным сайта BigChampagne Media Measurement, до 90% музыки скачивается в Интернете нелегально. Исполнители нового поколения научились относиться к этому философски. Пираты помогают ансамблю раскрутиться в Интернете, уверен Дэн Ингала (Dan Ingala), лидер группы Plushgun, чей альбом Pins and Panzers был скачан более 10 тыс. раз.

Интернет — это новый рынок с новыми возможностями, и надо научиться использовать эти возможности для получения прибыли, таков общий вывод всех экспертов, чьи мнения опубликованы на CNN Money. Forrester предсказывает, что начиная с 2014 года доходы музыкальной индустрии снова будут расти.
 

Источник: kyiv.proua.com
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать