20 Апреля 2024 Суббота
 
Статьи и отчеты с концертов

Свежачок, новые альбомы, релизы Март 2011

04.04.2011
 

Roxette - Charm School, 2011

Roxette - Charm School, 2011Страна: Швеция
Жанр: Pop, rock
Стиль: Swedish Pop/Rock, Pop-Rock, Adult Alternative Pop/Rock

Скальпель… тампон… зажим… еще скальпель… давление падает… мы теряем его… подключайте дефибриллятор… разряд… еще разряд… пульс есть… Жить будет… Легендарный шведский поп-дуэт Roxette после десятилетней комы и отчаянных реанимационных мер вернулся в студию, чтобы вновь попробовать свои силы в сфере старомодного романтичного поп-рока. Доктора самого высокого класса, отменная терапия и правильный стационар сделали свое дело. Перед нами 12 абсолютно новых песен от Roxette, объединенных в альбом под названием Charm School.

Roxette

"Не такие уж мы и старые", - словно говорят нам Пер Гессле и Мари Фредрикссон. И подсовывают пластинку со своей новой, но парадоксально архаичной музыкой диджею на современной шведской дискотеке. Диджей вертит в руках, видит знакомое название, из уважения к возрасту ставит ее, но уже спустя две песни под неодобрительный гул толпы возвращает обиженным владельцам. Ну, ничего страшного. Вон там за углом еще есть дискотека для тех, кому за 40…

 

Пройдет ли этот материал проверку музыкальными ретроградами? Скорее всего пройдет, ибо на концертах Roxette залы по-прежнему полны. Однако в истории мировой музыки пластинка однозначно затеряется точно так же, как пропала с радаров 10 лет назад сама группа. Неужели все так плохо? Как сказать… Среди довольно монотонного однообразия "Charm School", конечно, встречаются проблески, такие как например Way Out или Speak to Me, но эти треки – скорее отголоски былого, не растраченного вконец мастерства и профессионализма, нежели реальной созидательной энергии.

 

Roxette

Да, в альбоме даже есть хит. Но лишь один - She’s Got Nothing On (But The Radio). В таком возрасте глупо надеяться, что лишь одна идиоматически тонкая фраза, спетая под прилипчивую мелодию, способна вытянуть альбом, от которого миллионы людей ждали чего-то действительно сильного и небанального.

Словом, "Charm School" – пластинка разочарование. Старый шведский конь возомнил, что, согласно народной мудрости, не испортит борозды, и бросился неуклюже скакать по полю. Тот случай, когда и опыт и недешевый постпродакшн не в силах повлиять на конечный результат.

 

 

Трек-лист:
1. Way Out
2. No One Makes It On Her Own
3. She's Got Nothing On (But the Radio)
4. Speak To Me
5. I'm Glad You Called
6. Only When I Dream
7. Dream On
8. Big Black Cadillac
9. In My Own Way
10. After All
11. Happy On The Outside
12. Sitting On The Top Of The World

 

 

 

The Streets - Computers And Blues, 2011

The Streets - Computers And Blues, 2011Об альбоме:

Страна: Великобритания
Жанр:   Hip-Hop
Стиль:   Hip-Hop, Grime

Майкл Скиннер прощается с нами от лица The Streets. Альбом Computers and Blues – последнее творение музыканта, которое он выпустил под своим «брендом», и в какую сторону понесет его теперь пока неизвестно. Сегодня проект The Streets принадлежит истории.

 

Последняя ее страница оказалась не самой важной в этом «пятикнижии», кто убийца - Скиннер рассказал еще в 2002. Но все же, нас пригласили на farewell-party, и не прийти было бы глупо.

Скиннер уходит так же, как пришел – через парадный вход, рассказывая свои меланхолично-агрессивные истории под хитрые биты. За его напускным простодушием многие так и не успели прочесть главное: действительно ли это ренессанс британской уличной музыки, или просто очередная подростковая однодневка? Но те, кто все понял, провожают The Streets, аплодируя стоя. The Streets

 

Computers and Blues как и все альбомы The Streets стремителен в дебюте – Outside Inside врывается в ваш тихий дворик невменяемым шаффлом звуков улицы, из которого вырастает вполне конкретная гармония и строгая читка. Как если бы Roots Manuva решил записаться с Vampire Weekend. Сразу за ним – стопроцентный хит Going Through Hell, записанный с экс-вокалистом The Music Робертом Харви.

Есть на альбоме и стопроцентно европейские треки. В том смысле, что зажигать огни дискотек они будут, скорее всего, по ту сторону Ла-Манша. Например, Trust Me с безобидным, легким клавишным водоворотом так и просится в ротацию на французское радио, а Those That Don’t Know хоть и выдает свое «гаражное» происхождение, совершенно не проявляет британской спеси.

The Streets

Но главное, конечно, не это. Главное это то, что правильному хип-хопу полагается быть мудрым. И здесь при всех оговорках Скиннер всегда на чеку. Мудрость ведь не обязательно должна быть черной или закаленной суровыми буднями в гетто. Где-то здесь должен быть хоть мало-мальски протестный гимн? Да вот же он - Soldiers! Мягкая, деликатная мелодия лишь грамотно оттеняет задумчивую мужественность. Не мешало бы чуточку грустной иронии? Вуа-ля – трек OMG к вашим услугам, да-да, тема социальных сетей раскрыта уже и здесь.
В финале Скиннер складывает свои истории в растрепанную стопку, закрывает в сейф и глотает ключ – Lock The Locks. Занавес. История с логическим финалом. Практически образцовая – очевидно, что неудачных альбомов The Streets не выпустит уже никогда. Просто потому что The Streets в принципе больше не выпустит альбомов.

 

Треклист:

1 Outside Inside
2 Going Through Hell (feat. Robert Harvey of The Music)
3 Roof Of Your Car
4 Puzzled By People
5 Without Thinking
6 Blip On A Screen
7 Those That Don't Know
8 Soldiers (feat. Robert Harvey of The Music)
9 We Can Never Be Friends
10 ABC   
11 OMG
12 Trying To Kill M.E.
13 Trust Me
14 Lock The Locks

 

 

 

Elbow - Build A Rocket Boys! 2011

Elbow - Build A Rocket Boys! 2011Об альбоме:
Страна: Великобритания
Жанр:  Brit-pop
Стиль:  Alternative, Britpop, Ambient, Post-rock

На протяжении вот уже более 10 лет группа Elbow продолжает оставаться немодной среди самых немодных. Для того чтобы следить за их творчеством, нужно обладать хорошей памятью, терпением и в целом быть человеком нервным, задумчивым и внимательным. Иначе эта музыка просто сливается в сплошной поток похожих одна на другую песен, вычленить из которого ясную суть довольно проблематично. Упорство и последовательность – секретное оружие Гая Гарви и его коллектива. Свою аудиторию Elbow брали не яркими запоминающимися хитами, а практически измором.

 

Elbow

 

Образовавшись аж в 1990 году, свой первый альбом Asleep In The Back они выпустили только в 2001. Тогда же впервые номинировались на Mercury Prize, однако премию получили лишь в 2008 за A Seldom Seen Kid. И вот, после трехлетнего перерыва, во время которого Гарви активно занимался в качестве продюсера группой I Am Kloot, писал тексты для Massive Attack и "женил" Elbow с оркестром ВВС, группа возвращается с новой пластинкой Build A Rocket Boys. Неторопливый и размеренный, как сама философия группы, этот диск должен понравиться как любителям раннего Elbow, так и тем, кто узнал о них благодаря саундтреку для House M.D.

 

Продуманный меланхоличный конструктор начинается с эпической The Birds, которая как бы намекает, что музыканты не разучились сочинять хитрые мелодии, как в былые времена. Грамотные, четкие гитарные линии, строгая и мужественная ритм-секция, и маленький человек Гай Гарви на краю огромного обрыва вот-вот оторвется от земли и полетит, и не вниз, а вверх.

 

Elbow

 

В таких вещах, как With Love, Neat Little Rows или High Ideals, Elbow  опять-таки демонстрируют, что их идей хватает не  на одну лишь "атмосферность", которой, в первую очередь, был интересен предыдущий альбом. Тонкий клавишно-гитарный грув, который за его тщедушность и грувом-то назвать сложно, - здесь снова в почете.

 

В свою очередь Lippy Kids, Jesus Is A Rochdale Girl и The River как раз восстанавливают баланс между математикой и искусством. На этот раз нам предлагают раздельное питание - Elbow перемещаются от более драйвовых вещей (насколько вообще можно назвать песни Elbow драйвовыми?) к более плавным и еще более плавным с холодной шахматной последовательностью и китайской выдержкой.

 

Elbow


Для артиста такого уровня как Гай Гарви, безусловно, почетно найти себя в плавных симфонических аранжировках, это приближает к кругу "академиков и профессоров". Но все же стоит порадоваться, что альбом не стал новым витком сотрудничества все с тем же оркестром ВВС, хотя по настроению Build A Rocket Boys где-то рядом.

 

Трек-лист:
01. The Birds (08:03)
02. Lippy Kids (06:06)
03. With Love (04:12)
04. Neat Little Rows (05:39)
05. Jesus Is A Rochdale Girl (03:18)
06. The Night Will Always Win (04:24)
07. High Ideals (05:39)
08. The River (02:51)
09. Open Arms (04:53)
10. The Birds (Reprise) (01:31)
11. Dear Friends (05:01)

 

 

IAMX - Volatile Times, 2011

IAMX - Volatile Times, 2011Об альбоме:
Страна: Великобритания
Жанр:  Alternative, glam-noir
Стиль:  Synth-pop, gothic, glam, electronic, noir

Главные на сегодняшний день представители синтетического глэм-нуара британцы IAMX в марте наработали на четвертый альбом. Собственно благодаря Volatile Times широкие массы и узнали, что такое глэм-нуар. При этом кому, как ни британским глэм-рокерам пропагандировать в своих творениях поднадоевший в последнее время "дух 80-х"? К чести IAMX, альбом получился абсолютно аутентичным, а многочисленные ссылки на мрачную черно-белую романтику здесь удачно завуалированы где небанальной электроникой, где драйвовыми гитарами и по-хорошему навязчивыми битами.

IAMX

"Трейлером" к альбому была выбрана композиция Ghosts Of Utopia. Таким образом, группа поступила со своими слушателями предельно честно: нервный, иногда душераздирающий грув, резкий минор и упадническая лирика – вот главные составляющие, из которых Крис Корнер и его банда лепили пластинку, соединяя неровные рубленые куски своей сырой и дерзкой музыки смесью крови и суперклея. 

 

Диск начинается с увертюры I Salute You Christopher, где в отсутствие барабанов пропущенный через минимальный эффектор голос Корнера толерантно сообщает: "Провозглашаю тебя нашим королем или королевой, как сам хочешь…" Следом за ней трагическая Music People со стремительным ускорением в концовке, которое как бы намекает, что трек можно проигрывать бесконечно, без ущерба для его гипнотического эффекта.

 

IAMX

 

Третья, по негласной традиции, – заглавная Volatile Times. Грамотная структура, сама по себе мощная музыка в совокупности с мощной лирикой. Такие песни пишутся раз в пятилетку, притом при первом же прослушивании кажется, что эта музыка существовала всегда – просто IAMX первыми решились ее записать.

Fire And Whispers – центральная композиция последнего тура группы на пару шагов возвращает к былой мелодичности, на какое-то время вытягивая пластинку из меланхоличной готики. Так же, как например Bernadette. Оба трека местами очень напоминают творчество  Muse, однако не стоит забывать и о том, что фирменные гармонии Беллами – вовсе не его достояние, а лишь побочка от страсти к арпеджированию.

 

Очень важно, что Volatile Times стал для IAMX не просто дежурной студийной работой, а получился по-настоящему целостным и очень ярким. Из гитарных эмо с необоснованным креном в синтетические дебри, музыканты выросли в абсолютно гармоничный коллектив с оригинальным звуком и, прости, господи, концепцией. Тот случай, когда noir полностью оправдывает свою притягательность, как яд в гомеопатических целях.

 

IAMX

Трек-лист:
1. I Salute You Christopher
2. Music People
3. Volatile Times
4. Fire and Whispers
5. Dance With Me
6. Bernadette
7. Ghosts of Utopia
8. Commanded by Voices
9. Into Asylum
10. Cold Red Light
11. Oh Beautiful Town

 

 

The Strokes – Angles, 2011

The Strokes – Angles, 2011

 

Об альбоме:
Страна: США
Жанр:  Rock
Стиль:  Indie-rock, Garage Rock Revival

Пропав из вида на целых 6 лет, The Strokes неожиданно вернулись с новой пластинкой своих узнаваемых задорных песен. А еще с новыми диагнозами и новыми подбородками. Слушаешь Angel, и кажется, что не было этого перерыва, как будто и не постарели за эти 6 лет. А вглядишься в лица и понимаешь, что Джулиан Касабланкас все-таки не Дориан Грей, а значит, с душой у парня все в порядке.

 

The Strokes

 

Вопреки своему непоказному раздолбайству, группа не перестает удивлять трудолюбием и выдержкой. Музыку они всегда сооружали, четко следуя ясным представлениям о ней, причем только своим собственным. На вид всегда очень просто и непритязательно, а под пристальным оком критиков – квалифицированно и мастеровито. Сильный (даже в самом нетрезвом состоянии) голос Касабланкаса, радостно дурачащиеся гитары и клавишно-барабанный бэкграунд. Для кого-то тривиально, а для The Strokes, как и для XXI века, – самое оно.

 

То, что начало Angel слегка напоминает сольный альбом Касабланкаса  Phrazes for the Young, - это совсем не обязательно плохо. В чем-то схожий мотив тонет здесь уже в новом инструментарии. Какие-то невидимые синты, бас, дублирующий гитару, или просто старый добрый перегруз. The Strokes с невозмутимым видом создают музыку, о которой мы уже успели забыть, заслушав до дыр Is This It?.

 

The Strokes

Первым бесспорным лидером в этом чемпионате новых треков станет Under Cover of Darkness. Гитарной музыке снова вернули танцпол – голова воспламеняется изнутри и сама начинает кивать в такт, правая нога безнадежно подвластна сильной доле, а ладонь - слабой. Где-то рядом You’re So Right. Саунд, который «косит» под бедный, облачившись в лохмотья глухого баса и синтетических барабанов, в какой-то момент обнажает свою законспирированную контрастность. Космическая Games – последнее оправдание за 6-летний перерыв. Этого действительно стоило ждать.

 

Еще здесь есть самая настоящая баллада Call Me Back, притом это не просто уравновешивание темпов, а полноправный богатый решениями номер. И этот номер, словно антракт перед вторым актом, готовит нас к потрясающей концовке. Gratisfaction – это как помолодевшие Rolling Stones, которым еще не рассказали об angie. Metabolism – как Muse, только без пафоса и не так предсказуемо. И последний штрих - Life Is Simple In The Moonlight. Ровный содержательный хит, именно такой, каким он должен быть в исполнении The Strokes.

 

The Strokes

 

Притом это только половина альбома. Есть еще Two Kinds Of Happiness, Taken For a Fool, Machu Picchu… Что и говорить, камбэк получился просто феерическим. Angels – лучшее, что произошло в молодой гитарной музыке со времен второго альбома Klaxons.  

Трек-лист:
01. Machu Picchu (3:30)
02. Under Cover Of Darkness (3:56)
03. Two Kinds Of Happiness (3:42)
04. You're So Right (2:34)
05. Taken For A Fool (3:23)
06. Games (3:52)
07. Call Me Back (3:02)
08. Gratisfaction (2:59)
09. Metabolism (3:01)
10. Life Is Simple In The Moonlight (4:15)

 

 

 

ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ - Веселые картинки (р) 2011 Soyuz Music

 

ЛЯПИС ТРУБЕЦКОЙ Веселые картинкиНовый альбом белорусских анархо-скоморохов знаменует выход группы за рамки формата ска-панк-агитбригады, к которому все успели привыкнуть после концептуального триптиха «Капитал/Манифест/Культпросвет». На пресс-конференции, посвященной украинской презентации «Веселых картинок», главный идеолог «Ляписов» Сергей Михалок рассказал, что они намеренно решили в очередной раз сломать сложившийся о себе стереотип и записать «менее рациональный альбом», в котором было бы больше «музыкальных декораций», «полутонов», «эзотерики и метафизики». Волевым решением из 25 написанных для пластинки песен музыканты убрали весь ска-панк и агитпроп, оставив для работы лишь «благостные» композиции.

Изменению музыкального лица «Ляписа Трубецкого» поспособствовало и значительное расширение инструментальной палитры – сведя к минимуму роль ставшей фирменной духовой секции, белорусы с подачи саундпродюсера альбома Виталия Телезина насытили саунд массой новых для себя инструментов: от пан-флейты и клавесина до терменвокса и ситара. На выходе получился плотный гитарный фьюжн с преобладанием панковых гармоний.

Впрочем, диапазону стилевых ингредиентов в этом салате можно только порадоваться. Здесь есть кавер на песню «Африка» группы «Комитет Охраны Тепла», друзей и соратников «Ляписов» по андерграундной сцене начала 90-х, с каноническим регги с  клавишами а ля «Hammond» в куплете, жестким гитарным припевом и концовкой на одном из африканских наречий. Есть светлый «медляк» «Я верю» с таблами и ситаром – пожалуй, самая духоподъемная и проникновенная песня группы за всю карьеру. Есть грустная песня «Шут» о невеселой судьбе придворного дурака, с клавесином и флейтой, стилизованная под «дворцовые» опусы XVIII века. Есть натуральный фолк-рок на белорусском языке «Грай» с мрачными языческими мотивами в куплете и жизнеутверждающим мелодичным припевом. Есть, наконец, «Космонавты» с партией клавишных в духе саундтека к фильму «Гостья из будущего» и другой советской кинофантастики. Есть и тру-панк без примесей – кавер-версия на «Зоопарк» столь чтимого Михалком Егора Летова. Что касается текстов, то вряд ли их можно охарактеризовать одной фразой лучше, чем их непосредственный автор: «метафизика глазами маленького мальчика».

Несомненно, с «Веселыми картинками» «Ляписы» вышли на новую орбиту и, по словам Сергея Михалка, надеются значительно расширить свою аудиторию, притом что продолжают играть «громкую сатирическую музыку». Теперь от них можно ждать всего, чего угодно, и этот факт делает ожидание их следующих работ еще более томительным.

Трек-лист:

1. Intro
2. Зевс
3. Африка
4. Нафта
5. Я верю
6. Принцесса
7. Шут
8. Зоопарк
9. Грай
10. Священный огонь
11. Космонавты
12. Дикий койот.

 

 

Jim KERR - Lostboy! AKA Jim Kerr (p) 2010 EarMusic

 

Jim KERR Lostboy! AKA Jim KerrКакой бы насыщенной и напряженной ни казалась жизнь, всегда остается лазейка для сожаления: и это все? и ничего другого больше не будет? Эти втихаря подгрызающие сомнения – отличный повод встряхнуться и произвести полную ревизию внутренних ресурсов, среди которых непременно отыщется пара-тройка неиспользованных потайных лазеек.

Примерно по такому сценарию и развивались события, предшествовавшие появлению альбома Джима Керра "Lostboy! AKA Jim Kerr". Отгуляв 30-летний юбилей своей очень знаменитой, но все равно одной-единственной команды Simple Minds, с которой он записал 16 альбомов и полсотни синглов, музыкант встал перед почти гамлетовским выбором: быть или не быть в его жизни чему-то еще?

Ответ дала сама жизнь: последние годы были для Керра-композитора особенно урожайными на новые песни, и далеко не все из них подходили под стандарт Simple Minds. Фактически все, что от автора требовалось, – это довести их до нужной студийной кондиции и дать путевку в жизнь.

Для своего первого за всю карьеру сольного альбома Керр отобрал композиции, соответствующие его давней идее – воссоздать с помощью музыки образ того юноши, каким он был лет в 18-20-25, возродить сам мелодический дух той эпохи – конца 60-х – начала 70-х. Имя его новому проекту подсказал сборник каверов Simple Minds "Searching for the Lost Boys" (2009), откуда и выпорхнул его Lostboy, а за остальными подсказками и помощью он обратился к продюсеру Джезу Коуду (Jez Coad), с которым Simple Minds записали два последних альбома. Родная команда поделилась с ним и ударником: кроме Мела Гейнора (Mel Gaynor), уверен Керр, с этой задачей никто бы не справился.

Задача, на первый взгляд, не самая сложная – показать того Джима Керра, который обычно остается за кадром. Керр без Simple Minds – это музыкант, влюбленный в Дэвида Боуи и The Doors (молчаливо благословивших песни "Soloman Solohead" и "The Wait Parts 1&2"), азартно заигрывающий с данс-роком ("Nail Through My Heart") и с драматичным, масштабным инди-роком ("Return Of The King"), подмигивающий светлой памяти Joy Division ("She Fell In Love With Silence"), не забывающий и о родных коллегах Simple Minds, чьими подсказками пользуется в потенциальном хите "Shadowland".

Как говорится, хорошего музыканта много не бывает. Одинаково симпатичный и в коллективе и без него, Джим Керра успешно разрулил проблему "быть или не быть" и его Lostboy получил прописку и все гражданские права в современном европейском роке.

Трек-лист:

1. Refugee
2. She Fell In Love With Silence
3. Shadowland
4. Return Of The King
5. Red Letter Day
6. Remember Asia
7. Bulletproof Heart
8. Lostboy
9. Nail Through My Heart
10. Soloman Solohead
11. The Wait Parts 1&2.

 

 


GILRS ALOUD - Out Of Control: Live From The O2 (p) 2010 Polydor

 

GILRS ALOUD - Out Of Control: Live From The O2Одна из самых прибыльных профессией современности, при этом нигде официально не зарегистрированная и не защищенная собственным профсоюзом, – это профессия красивой женщины. Этому нигде не учат и таких дипломов нигде не выдают, но спросите, кто не хотел бы этому научиться? Ведь с такими навыками иди куда угодно – хоть в вип-постель, хоть в парламент, хоть в первые леди, хоть в говорящие головы. Так сказать, красоте везде у нас дорога!

Чего могут добиться просто красивые женщины, без всяких прочих талантов (кроме разве что прилежания и элементарной трудовой дисциплины), с 2002 по 2009 года честно рассказывали, отчасти даже пели, пятеро британских красоток из ансамбля Girls Aloud.

Решив после пятого альбома "Out Of Control" (2008) отдохнуть от студийно-концертного конвейера и, конечно, друг от друга, девушки разбежались по своим красивеньким и стильненьким делам – сольным альбомам, сериалам, телепроектам, модным показам и т.д., а на память о себе выпустили в подарок фанам концертный альбом и DVD "Out Of Control: Live From The О2". Диск создан по материалам аншлагового шоу на лондонском стадионе О2 в мае 2009 года. Программа концерта включала девять песен с альбома "Out Of Control", шесть синглов разных лет, в том числе дебютный хит "Sound of the Underground" и самый расхваленный сингл "Biology", а также пару каверов – "Broken Strings" Джеймса Моррисона и "Womanizer" Бритни Спирс.

Да, красивые женщины на сцене – одна из тех вещей, на которые можно смотреть бесконечно, тем более когда таких "вещей" – сразу пять, как в Girls Aloud!.. Плюс мини-одежки и макси-ножки, плюс сверкающие декорации, платформы, возносящие девушек ввысь или опускающие в сценическое подполье, сияющие софиты, микрофоны почти от Сваровски, легкие сквозняки, живописно развевающие волосы, декоративный дым и, конечно, накачанные мачеобразные танцоры, которые, в отличие от самих красавиц, все-таки умеют танцевать.

Да, в современном артисте все должно быть прекрасно, единственное отступление от высоких стандартов, которое легче всего прощается, - это отсутствие голоса. И все пятеро красоток прекрасно этим пользуются – с благословения продюсеров и при горячей поддержке фанов. Наша родная "ВиаГра" даже в самых безголосых и сомнительных составах пела откровенно лучше, кроме того, исполнять песни Меладзе или начитывать реплики совершенно немелодичного поп-данса – это две большие разницы. И хотя в Girls Aloud состав не менялся ни разу, в принципе, заменить любую из "певиц" так же несложно, как стразик в бусиках Swarovski.

Шерил Коул, Никола Робертс, Надин Койл, Сара Хардинг и Кимберли Уолш – честные колесики и винтики несуществующего профсоюза красавиц, у них просто на лбу написано, причем ОЧЕНЬ большими буквами: работаю красавицей. О вдохновении или искреннем удовольствии от всего происходящего речь в принципе не идет. Конечно, труд сделал из красавицы звезду, но все-таки как приятно, когда красивые глаза сверкают от радости, а не от трудового пота…

Оценка: 6/10

Трек-лист:

1. The Promise
2. Love Is The Key
3. Biology
4. Miss You Bow Wow
5. The Loving Kind
6. Waiting
7. Love Machine
8. Rolling Back The Rivers In Time
9. Untouchable
10. Sexy! No No No...
11. Broken Strings
12. Love Is Pain
13. Call The Shots
14. Revolution In The Head
15. Sound Of The Underground
16. Fix Me Up
17. Womanizer
18. Something Kinda Oooh
19. Hits Meledy
20. The Promise Reprise

Bonus:
The Promise (video)
The Loving Kind (video)
Untouchable (video)
Revolution In The Head (Cheryl cam)
Love Machine (Nicola cam)
Miss You Bow Wow (Sarah cam)
Sound Of The Underground (Nadine cam)
Love Is The Key (Kimberley cam)
Womanizer (visuals)
Love Machine (visuals)
Love Is The Key (visuals)
Revolution In The Head (visuals)
Biology (visuals)
Out Of Control (tour interview).

 

 

DURAN DURAN - All You Need Is Now (p) 2011 S-Curve Records


DURAN DURAN - All You Need Is Now

 

Имея в запасниках целый золотой фонд международных хитов, Duran Duran давно могли бы свести всю свою жизненную активность к гастролям с подарочным набором шлягеров. Так сказать, и овцы сыты, и волки целы. Но они не только не бросают это хлопотное и не всегда благодарное дело – записывать новые альбомы, но еще и пускаются в эксперименты, хотя и не всегда удачные, как вышло с предыдущим произведением "Red Carpet Massacre" (2007), к которому приложился вездесущий Тимбаланд.

К своему новому, 13-му по счету альбому "All You Need Is Now" музыканты решили приложиться иначе – с помощью продюсера Марка Ронсона (Mark Ronson), патрона Kaiser Chiefs и Эми Уайнхаус, представ в своем классическом составе: Саймон Ле Бон, Джон Тейлор, Ник Роудз и Роджер Тейлор при участии сессионно-концертного гитариста Доминика Брауна.

Так что этот альбом – тоже своего рода эксперимент: и продюсер новый, и лейбл поменялся (это первый релиз на собственном лейбле группы), и стилистика обновилась. Сегодня само понятие синти-попа к саунду Duran Duran можно применить только с очень большими оговорками, а безоговорочно эти аксакалы нью-вейва вписываются разве что в безразмерные рамки поп-рока и электро-попа. Так же широко растеклись они и фантазией по мелодиям, умудрившись на девять композиций сочинить только одну бесспорно хитовую – мелодию к самой романтичной, симпатичной и даже харизматичной вещи на альбоме "The Man Who Stole a Leopard". Этот номер, приправленный завокодеренным вокалом Келис (Kelis), на редкость гармонично совмещающий поп-сахарин и динамику неоромантизма, может конкурировать с "Come Undone" и другими хитами из золотого фонда Duran Duran.

С другими произведениями дела обстоят не то чтобы хуже, а скучнее. Ни темпераментные ужимки диско-фанка ("Safe"), ни экспрессивные поползновения на данс-рок ("Girl Panic"), ни тахикардические пробежки в режиме диско-рока ("Being Followed"), ни балладные прихорашивания перед собственным отражением в стиле 80-х ("Leave a Light On") не компенсируют отсутствие настоящего, неподдельного драйва.

Конечно, после 30 лет карьеры колбаситься как в 16 лет и не выглядеть при этом клоунами достаточно проблематично. Смешными участники Duran Duran и не выглядят, однако всерьез воспринимать их новые попытки тоже не очень получается. Может, действительно, не стоит тянуть кота за хвост, а лучше воспользоваться готовым каталогом и просто петь старые хиты – на зло врагам, на радость фанам?

Трек-лист:

1. All You Need Is Now
2. Blame the Machines
3. Being Followed
4. Leave a Light On
5. Safe (In the Heat of the Moment)
6. Girl Panic!
7. Diamond In The Mind
8. The Man Who Stole a Leopard
9. Other Peoples' Lives
10. Mediterranea
11. Too Bad You're So Beautiful
12. Runway Runaway
13. Return To Now
14. Before the Rain.

 

 


DUFFY - Endlessly (p) 2010 Mercury/ Universal

DUFFY - Endlessly

Если попытаться начать с главного, как советуют всем героям в кино, когда они растерянно топчутся на подступах к серьезному разговору, то… честно говоря, даже начинать не хочется. Чтобы не наговорить лишнего и потом не жалеть.

Зато всегда можно начать с чего-нибудь побочного, с какой-нибудь второстепенной детали, например такой: как тянут за хвост кота, любой человек с воображением более или менее себе представляет. А вот как тянут за хвост козу и что она при этом говорит нечеловеческим голосом, до появления второго альбома Даффи, думаю, представляли немногие, даже при самой богатой фантазии.

Теперь природа стала намного ближе: достаточно вставить диск "Endlessly", послушать треки с первого по пятый, а потом с шестого по девятый и насладиться "новым" вокалом британской сенсации 2008 года Эйми Энн Даффи (Aimee Ann Duffy). И ставить опыты на бедных животных не придется.

Конечно, шальные эксперименты добавляют нам адреналина, но всегда ли цель оправдывает средства? Проще понять женщину-кошку Джослин Вилденстейн, изуродовавшую себя пластической хирургией ради мужа (в конце концов, $2,5 миллиарда отступных после развода украсят и не такого монстра), чем найти смысл в апгрейде Даффи. Что могло заставить 26-летнюю певицу так последовательно уродовать свой голос, подчеркивая все его слабости и утрируя недостатки – блеющее вибрато, надтреснутый скрип, кукольные кривляния, фальшивые детские модуляции?

Вариантов два. Либо Даффи решила открыть пародийное шоу двойников: как готовая карикатура на Эми Уайнхаус с голосом пятилетней солистки хора "Пупсики" она уже может собирать залы, а поднапряжется – и Адель спародирует. Либо новый продюсер и соавтор Даффи, 66-летний Альберт Хаммонд (Albert Hammond), работает на ее конкурентов – в отличие от соавтора ее блестящего дебюта "Rockferry" Бернарда Батлера, изумительного гитариста и толкового продюсера.

Возможно, есть и третий вариант, покрытый мраком тайны. Но даже попытка Даффи еще раз воссоздать свой лучший хит 2008 года "Mercy" в родственной по духу композиции "Well Well Well" закончилась, как и следовало ожидать, неплохой пародией. Только дважды на протяжении всего альбома артистке удалось сойти со страниц комиксов и почти вернуться к себе настоящей – в двух торжественно неторопливых поп-соул-балладах "Endlessly" и "Hard for the Heart".

Правда, до Дасти Спрингфилд, в которые поначалу прочили мисс Даффи, ей все так же далеко, как Джослин Вилденстейн – до вожделенной красавицы. Даже не знаешь, кого больше жалеть...

Трек-лист:

1. My Boy
2. Too Hurt to Dance
3. Keeping My Baby
4. Well, Well, Well
5. Don't Forsake Me
6. Endlessly
7. Breath Away
8. Lovestruck
9. Girl
10. Hard for the Heart.

 

 

 

TAKE THAT - Progress 2010 Polydor/ UMG

TAKE THAT - ProgressC самым пристальным, телескопически усиленным вниманием, освещали музыкальные СМИ главное событие британской поп-музыки 2010 года – возвращение блудного сына Робби Уильямcа в лоно вскормившей его альма-матер. О том, что эта же альма в свое время благополучно его отфутболила, участники группы, как истинные миротворцы, предпочитают не вспоминать.

Фаны Take That так долго ждали этого чуда, и оно, потомив их каких-то 15 лет, все-таки произошло: Take That в полном составе записали шестой альбом "Progress", еще один хит №1 и еще один лидер продаж. Это чудо двойное: состоялось не только счастливое примирение конфликтующих сторон, но и катапультирование бойз-бенда на ранее неизвестные ему, почти вражеские территории модной, жесткой, весело-агрессивной танцевальной электроники. Сладкие балладные поляны и сентиментальные поп-пилюли для девочек смыло волной резко посвежевшего саунда.

Основной ушат восторженных дифирамбов публика вылила прежде всего по адресу заводилы и цивилизованного анархиста Робби Уильямса, справедливо приписывая ему и новые ироничные интонации, и ускорение темпоритма, и шальное настроение типа "море по колено". Сам по себе далеко не лучший вокалист всех времен и народов, Уильямс, исполнивший один или в дуэтах 6 из 10 композиций, привнес некий элемент здоровой конкуренции, заставив и коллег выжать из своих связок максимальные мощности.

Однако есть еще одна фигура, стоящая за феноменом "Progress", о которой, как о серых кардиналах, пресса почему-то упоминает редко и как бы неохотно. Продюсером записи выступил маэстро Стюарт Прайс (Stuart Price), соавтор успеха Мадонны, Кайли Миноуг, Гвен Стефани и т.д. Таким собраниям эгоцентристов, как Take That, крепкая продюсерская рука нужна, как стаду – бдительный пастух. Пастырь Прайс идеально выгулял своих подопечных по дорожкам мускулистого поп-рока с глэм-наворотами, праздничного диско-рока и фактурного электро-попа.

Фестивальным конфетти примочек он усыпал все десять мелодий, как будто специально написанных группой для конкурса "Лучшая песня года". Подборка оказалось настолько яркой, что каждый из десяти треков мог бы побороться за место в финале – с собственной  формулировкой. "SOS" – как самая убойная зажигалка года с въедливым, как жвачка, и непотопляемым припевом. "Kidz" – как образец высоких стандартов мелодичного, заводного диско. "Wait" – за культ романтики в условиях коммерческого поп-данса. "Eight Letters" – за поддержание родных балладных традиций Take That и их успешное обновление в электронном формате. Даже аутсайдеры этого списка украсили бы любой поп-сборник.

В общем, Take That, которых конкуренты давно и с удовольствием похоронили бы, не подкачали – в очередной раз. И показали реальный прогресс – "Progress" – во всех отношениях: музыкальном, вокальном, профессиональном и, что самое приятное, в чисто человеческом.

Трек-лист:

1. The Flood
2. SOS
3. Wait
4. Kidz
5. Pretty Things
6. Happy Now
7. Underground Machine
8. What Do You Want from Me?
9. Affirmation
10. Eight Letters
11. Flowerbed (hidden track).

 

 

 

DELAYS - Star Tiger Star Ariel 2010 Lookout Mountain

DELAYS - Star Tiger Star Ariel

Пересласти хоть на грамм чашку самого отборного чая - и об удовольствии можешь сразу забыть. Приторность не менее опасна, чем отсутствие вкуса – это известно любому шеф-повару. И вот кого-кого, а британцев из Delays упрекнуть в чем-то из вышеназванного решительно невозможно. Очередное их фирменное блюдо-альбом под названием «Star Tiger Star Ariel» – самое яркое подтверждение их кулинарного таланта.

Четверо парней, вдохновленных творчеством Manic Street Preachers и The La’s (хотя их влияние менее заметно), собрались вместе 10 лет назад. Дебютная пластинка «Faded Seaside Glamour» (2004 г.) пришлась по душе ценителям качественной гитарно-ориентированной поп-музыки: теплая, позитивная и по-настоящему весенняя, она изобиловала как добротными поп-хитами, так и лиричными, но непременно светлыми номерами (грустить по-черному ребята, похоже, не умеют). Последующие два альбома были записаны с большей оглядкой на классический брит-поп. Однако той свежести, которая исходила от дебютной работы, им уже очевидно недоставало.

И вот в 2010-ом году команда разродилась новым, четвертым по счету лонгплеем «Star Tiger Star Ariel». Этому предшествовала смена очередного лейбла и возвращение к сотрудничеству с Дунканом Льюисом (Duncan Lewis), продюсером первого альбома. Последнее обстоятельство явно отразилось и на новом материале. Все снова встало на свои места - музыка стала заметно прозрачнее и легковеснее, от чего звучание квартета только выиграло. Группа наконец-то осознала свою самобытность. И невольные ассоциации с Keane или Starsailor уже почти не беспокоят (если не учитывать бодренькие «The Lost Estate» и «Shanghaied» - но они погоды не делают).

С кем действительно можно сравнивать музыку Delays, так это с главными мелодистами британской гитарной музыки – Geneva, Mansun и JJ72. При этом некоторая доля сравнения придется и на вокал. Сладкоголосый, идеально подходящий для такой музыки фальцет лидера Delays Грега Гилберта (Greg Gilbert) – одно из главных секретных оружий Delay

Комментарии Комментировать
 
Комментировать