18 Декабря 2024 Среда
 
Статьи и отчеты с концертов

Отчет о фестивале "Рок за Бобров 2016"

Отчет о фестивале "Рок за Бобров 2016"
02.08.2016

В субботу, 30 июля, на аэродроме «Боровая» прошел фестиваль «Рок за Бобров». Начало фестиваля было запланировано на 15-00, и к этому времени у обоих входов образовались длинные очереди из желающих попасть на мероприятие. Причем «обилеченные» посетители не имели возможности повторного входа.

Несмотря на то, что был предусмотрен отдельный пропускной пункт для обладателей VIP-билетов, милиция пропускала людей через один общий вход.

Первыми на сцену фестиваля вышла группа «Akute», на наш взгляд, самая интересная белорусская команда этого фестиваля. Ребята отыграли короткий (в расписании им выделили 30 минут), но очень эмоциональный концерт, а все исполненные песни, среди которых были «Biehčy», «Iholki», «Вечная Вясна», активно подпевала публика. Также прозвучала "Калі б я застаўся з табой", которая, по словам музыкантов, посвящается украинским борцам за свободу.

 

 

Заряженные позитивной энергетикой «Akute» мы отправились исследовать территорию фестиваля. На поле аэродрома были организованы два тематических фудкорта «Old School» и «New Wave», на территории которых, как обещали организаторы, в течение всего дня будут проводиться мероприятия. В фудзоне «New Wave» было много точек с пивом по цене от 3-х белорусских рублей (=$1,5) и квасом в пластиковых бутылках за 1,5 рубля (=$0,75) от спонсора фестиваля компании «Бобров». В палатки с джанкфудом и напитками почти сразу выстроились внушительные очереди и с каждым часом только увеличивались. Как поговаривают, к 6 часам вечера из еды в продаже остались только холодные хот-доги.

 

 

 

Еще здесь можно было сделать креативную прическу и нанести на тело аэрографию с символикой фестиваля, что оказалось очень популярным развлечением, судя по длинной очереди из желающих.

 

 

 

А с обратной стороны салона красоты можно было сфотографироваться с брутальным гитаристом, напоминавшим Кому из Безумного Макса, только в стимпанк костюме. Мы искренне удивляемся выдержке этого парня, простоявшего несколько часов под палящим солнцем при 30 градусах жары.

 

 

В дальнем конце фестивального поля можно было поиграть в бадминтон и фрисби. Также там находились точки с «развлечениями», которые обычно можно встретить в парках культуры и отдыха. Как оказалось, платными, поэтому особым спросом у посетителей не пользовались.

 

 

 

 

Справа от сцены был оборудован пандус для людей с ограниченными возможностями, которым при необходимости помогали волонтеры.

 

 

С другой стороны от сцены, располагалась туалеты, в которые еще в самом начале фестиваля выстроились пугающие очереди.

 

 

Следующими выступающими были популярные белорусские коллективы - инди-рокеры «Nizkiz» и грандж-рок группа «Мутнаевока».

 

 

Паузы между концертами пытался заполнить ведущий белорусского телеканала ОНТ, спонсора фестиваля. Он представлял выступающие группы и записывал «подводочку» для трансляции на вышеупомянутом канале.

К выступлению минской группы «Без Билета» людей у сцены заметно прибавилось.

 

 

Затем на сцену вышли «The Superboyz» – супергруппа, состоящая из частников ведущих белорусских групп, таких как Крамбамбуля,  J:морс, Леприконсы, Trubetskoy.

Во время своего концерта «Noize MC» не давал передохнуть танцующей и прыгающей публике, разбавляя виртуозным фристайлом промежутки между хитами. Иван Алексеев с сарказмом прошелся в адрес российских духовных и медийных персон, а басист Александр Кислинский прочитал чувственный стих о неразделенной любви. Перед песней «Хозяин леса» Иван посоветовал белорусам уходить в леса от такой жизни, а во время очередного фристайла пригласил всех на свой сольный концерт в минский клуб Re:Public.

 

 

 

Вновь воссоединившийся музыкальный дуэт «5'Nizza» исполнил вместе со зрителями полюбившиеся хиты «Солдат», «Ты кидал», «Натяни» и новые песни. К сожалению, операторы, снимавшие фестиваль, игнорировали Сергея Бабкина в ядовито-зеленом трико, напоминающем костюм Загадочника, и на экранах можно было увидеть только вокалиста Андрея Запорожца.

 

 

 

 

Под песни «Вопли Видоплясова» танцевали все, потому что невозможно устоять на месте, когда со сцены звучат «Весна» или «Танці»! Во время выступления Олег Скрипка поблагодарил белорусов за поддержку свободной Украины.

 

 

 

Ветераны российского рок-н-ролла «Браво» вышли на сцену после 10 часов вечера. Музыкантам удалось погрузить публику в атмосферу романтики и влюбленности. Очарованные чистейшим звуком и звонкими голосами Евгения Хавтана и Роберта Ленца, зрители разных возрастов хором пели всем песни и танцевали до упаду.

 

 

 

 

Хедлайнеры фестиваля «Мумий тролль» начали свое выступление после полуночи. Илья Лагутенко с его слегка пугающей улыбкой и в безумном платье, прекрасный звук, психоделический видеоряд и своя неповторимая подача – здесь было все, что нужно для первоклассного лайва.

 

 

 

 

Фестиваль закончился в полвторого ночи, когда городской транспорт уже не работал.  Некоторым посетителями пришлось покинуть фестиваль до начала выступления хедлайнеров, чтобы успеть на метро или на поезд.

К слову, еда на фестивале полностью закончилась еще в 10 вечера, а сами фудкорты закрылись ближе к полуночи. Зато увеличилось количество милиционеров, слоняющихся по территории фестиваля в поисках посетителей, распивающих пиво на пивном фестивале.

По мнению организаторов фестиваля «одну-две непростые ситуации вроде очередей в туалеты» можно оправдать низкой ценой на билеты (25 б.р.=$12,5) и наличием таких же проблем на крупнейших европейских фестивалях. И как всегда обещают учиться на своих ошибках. Но сколько можно учиться? На дворе 2016 год, железный занавес рухнул 25 лет назад и есть масса возможностей перенимать опыт организации фестивальной инфраструктуры у таких гигантов, как Sziget или Open’er Festival.К тому же, промогруппа «JetSounds» обладает достаточно богатым опытом  проведения оупен-эйров. На наш взгляд причинами «проблемных ситуаций» стали неуважение к зрителю и непреодолимое желание «срубить бабла», а следствием – изрядно подпорченный отдых. Несомненно, все эти неудобства стоили хорошего лайнапа и правильного звука, если вы не провели концерт любимой группы в очереди в туалет или покинули фестиваль из-за необходимости добраться домой.

 

Комментарии Комментировать
 
Комментировать