Правильная музыка делает женщину доступнее
Исследователи из Парижского университета (Universite de Paris-Sud) и Университета Бретани (Universite de Bretagne Sud) определили степень влияния любовной лирики в рок-балладах на психологическое состояние девушек 18−20 лет.
Специалисты по психологии Николя Гюген и Селин Иакова прославились после того, как сумели доказать, что романтические песни в цветочных магазинах заставляют мужчин-клиентов тратить заметно больше на букеты. На этот раз ученые взялись за женскую тему. Они выбрали две характерные музыкальные композиции. В качестве "любовной" выступала песня 1972 года "Люблю ее до смерти" (Je L' Aime à mourir), написанная и исполненная шансонье Франсисом Кабрелем. "Нейтральной" песней было выбрано "Чайное время" (L'heure du thé) певца Венсана Делерма.
Для исследования привлекли 87 девушек с разными вкусами и подобрали 12 симпатичных молодых людей, на которых и должны были реагировать представительницы слабого пола. Суть опыта очень проста. В комнате, в которой звучала одна из выбранных мелодий, девушки по очереди общались с молодыми людьми на нейтральные темы. Во второй фазе эксперимента мужчины произносили строго определенную фразу: "Меня зовут Антуан, вы мне понравились, и я был бы рад получить ваш номер телефона. Я позвоню вам, и мы сможем выпить что-нибудь вместе, скажем, на следующей неделе". Ответы были разные.
Оказалось, что фоновая музыка заметно влияет на реакцию девушек. Так, если в комнате, в которой звучала "нейтральная" песня Делерма, лишь 28% участниц одарили молодых людей заветным номером, то звучавшая "романтическая" композиция Кабреля повысила шансы мужчин сразу до 52%,