MadNotBad об альбоме "Лучший год"
Альбом "Лучший год" стал дебютным в творчестве группы MadNotBad. Многие журналисты и порталы успели написать рецензии на него, но вот что об альбоме говорит сам вокалист группы Иван Солонин.
История создания и записи альбома.
Концепция такого «электроакустического» (чтобы этот термин не значил) альбома, возникла в ноябре-декабре, 2009 года, когда мы в составе трех человек (я, басист и ударник) готовились к выступлению на собственноручно организованном «Концерте в Зоопарке». В связи с тем, что аппарат должен был быть не особо мощным (который мы сами же и «с миру по нитке» собирали), музыкантам-участникам было предложено играть в акустике и полу-акустике. Соответственно и мы готовились выступить с unplugged-программой. Во время репетиций и адаптации имеющегося материала, мне пришло в голову, что такой вот «звук» — это то, что нам надо, как стартовая площадка, в воплощении имеющегося материала в аудио.
Звук, который у нас получался на репетициях, был с одной стороны неотесанный, с сучками и задоринками, с другой стороны – без претензий на какое-то определенное звучание, а также минимальность (точнее полное отсутствие) аранжировок. И это, как раз, было, на мой взгляд, плюсом, т.к. идя на студию делать запись надо ее заранее слышать чуть ли не на все 100%, в нашем же случае «своего звучания» все еще не было, идея обычной демо-записи тоже не вдохновляла. Хотелось показать людям программу, показать песни, а такой «электроакустический» вариант, звук которого будет минимален и будет построен на акустической гитаре, басу и ударных с небольшим использованием фузза и прочих премудростей, хоть и не дает полного представления о звучании группы, но зато дает представление о песнях.
Также планировалось записать этот альбом на студии за один день «вживую», как оно есть. И потратить еще день-два на сведение… С начала 2010 года мы понемногу начали подготовку к записи, однако погодные условия (зима, 2010 была на редкость снежная, практически катаклизм какой-то, как для Одессы, от чего наша многострадальная реп. точка была многократно затоплена, и практически всю зиму простояла во льду и холоде) и внутренние разногласия серьезно подпортили подготовку к записи. В конце концов, к началу весны, группу покинул барабанщик — один из основателей MADNOTBAD, здание в котором находилась наша точка — продали, а я не мог выбраться из осточертевшего бронхита и плюс ко всему сломал мизинец на левой руке…
Оставшись вдвоем с Серёгой (бас-гитара), мы решили не останавливаться с идеей записи полнометражного unplugged-альбома, однако вместо того, чтобы тратить, итак бездарно просраное время, на поиски нового драммера, подготовки с ним материала, сближения, притирания и прочего-прочего, мы решили записать барабаны с помощью, ныне повсеместно используемого, программирования (дешево и сердито). К тому же стало понятно, что идея «живой записи» уже не катит. Надо подходить к делу серьезнее. Бюджет был довольно, если не сказать, что полностью, ограничен. Начали поиск студии. Главным критерием поиска, которой, была доступная цена студийного времени. Среди букета одесских студий, набитых всяким модным стаффом, фирменными штуками и вообще, которые, чуть ли не сотрудничают с фирменными западными студиями — только, браток, отстегивай лавэ и все будет окей…, нам попался на глаза пост на местном рок-форуме, одного, как выяснилось позже, отличного звукорежиссера, музыканта и человека — Эдуарда Быковца. Где соотношение цена-качество (отслушали демо) была на хорошем уровне. К тому же вместо программирования Эд предложил нам, на очень выгодных условиях, запись с живым барабанщиком, что было намного лучше, интереснее и правильнее, чем тупое программирование. Его студия “EdRecords” располагается у него дома, практически в другой части города, во всяком случае, относительно меня. На момент нашего первого посещения (начало апреля, 2010), студия куда больше напоминала домашнюю студию, чем некоторое время спустя. Но этого оказалось вполне достаточно для качественной записи. Как я и всегда предполагал, что, конечно, от аппарата зависит очень многое, но самое главное из какого места растут уши и руки звукача. Так вот у Эдика они растут из правильного места! Уже к концу лета студия приобрела куда более впечатляющие виды: появилась звукоизоляция по всему периметру комнаты, более мощные и дорогие микрофоны, разные преампы, примочки и т.д. и т.п. Также стоит упомянуть то, что Эдик, плюс ко всему, предоставил нам для записи собственные инструменты, которые были на порядок лучше наших.
Первым треком, с которого мы решили начать и впервые попробовать свои силы на студии, был выбран – «Девочки-мальчики». Простая, быстрая, игранная-переигранная за эти пару лет, песня. Сессионным ударником, по настоянию Эдика, выступил его товарищ и коллега по различным музыкальным проектам, отличный ударник — Сергей Алябьев. «Девочки-мальчики» записали за два или три вечера в первой половине апреля, за основу для записи взяв видео с «Концерта в Зоопарке» (которое и в дальнейшей записи будет основой). В двадцатых числах апреля получили готовый трек, которым были весьма довольны. В песне все было, чего мы добивались: минималистичный, но плотный звук, основанный на акустической гитаре, басу и барабанах, никаких запилов и излишеств. При этом драйв, поддержанный фуззовой гитарой, соответствовал нашим живым выступлениям. Эдик, принял непосредственное участие в продюсировании песни, изменив ее начало. До этого песня начиналась (и сейчас так начинается на «живых» выступлениях) с оригинальной басовой партии, теперь же для «правильного развития» трека, «Д-м» будут начинаться со «шкрябающей» акустической гитары. Надо отметить, что это был наш первый опыт работы в студии.
К записи полнометражного альбома мы вернулись уже летом, потратив прошедшее время на поиск денег, одалживание, зарабатывание, выстраивание схем и пирамид.
Вернувшись в студию и наиграв Эдику пару песен для планируемого альбома, было решено несколько поменять концепцию альбома, по сравнению с, так называемым, синглом «Девочки-мальчики», а «Девочек» внести в альбом в качестве бонус-трека. Что вы и можете сейчас услышать на своих медийных проигрывателях mp3. Минимализм во всей своей красе: все просто, но плотно, практически никаких проигрышей и длинных бессмысленных соляков. Конечно, бывает, что возникают мысли, что вот сюда бы еще гитарку электрическую или эффектик какой-то жирный или бэков побольше или еще чего-то, но… не могу на все 100% сказать, что — вот оно прямо так и задумывалось, но момент задумки, безусловно, выдержан! Дальше будет совсем иначе! Вполне возможно, что и песни из «Лучшего года» будут еще не раз встречаться в дальнейших наших работах на студии, дабы дать им более широкую аранжировку и соответственно более правильный взгляд на ту или иную песню, с учетом полученного жизненного и музыкального опыта. А может и не будут.
Кстати о песнях. В этом плане альбом представляет собой скорее сборник с 2004-го по 2009-й — с каждого года по паре песен. Песни выбирались по принципу, хотя бы небольшой и пусть практически прозрачной, но, все же, взаимосвязи между собой. Хотя, конечно, сквозь альбом проходят несколько различных планов, завязанных на внутреннем и временном содержании песен.
Последние студийные сессии альбома пришлись на первую половину октября, первые же окончательные наброски готового альбома Эдик передал нам на отслушивание, исправление и дополнение прямо накануне моего ДР. Чем мы и плотно занимались следующие 1,5 недели, за которые все наши советы были учтены, все мелочи доделаны. Днем Рождения альбома «Лучший год» считается 11 ноября 2010 года, когда полученный готовый альбом, я и Серёга выстроили в правильном порядке.
03.12.2010
Иван Солонин