21 Ноября 2024 Четверг
 
БИОГРАФИИ

Gary Moore - Блюзовый исполнитель

Gary Moore - Блюзовый исполнитель

Свою музыкальную карьеру этот ирландский музыкант начинал в шестнадцать лет в группе "Skid Row", где кроме него играл ещё и Фил Лайнотт, будущий лидер "Thin Lizzy". Согласно моде того времени играли блюзовый репертуар в духе "Флитвуд Мэк". Правда, на втором альбоме уже наметился некоторый переход и чисто гитарному подходу, но Гэри оставил "Скид Роу", чтобы сформировать свой первый "Гэри Мур Бэнд", в который также вошли ударник Perce Kelly и басист Frank Boylan, а в записи альбома также принимали участие John Curtis - бас, Phillip Donnelly - гитара и lan Schelhaas - клавишные. На этот раз Мур взял за образец Джеффа Бека, но, как известно, подражание редко приводит к успеху. Так случилось и на этот раз - группа вскоре развалилась. А Мур принял предложение своего старого приятеля Лайнотта присоединиться к "Тин Лиззи", с ними он проработал четыре месяца (с января по апрель 1974 г.) и уже в мае присоединился к другому проекту - "Colloseum II", где имел больше возможностей для самостоятельной работы.

 

Блюзовый исполнитель Gary MooreБлюзовый исполнитель Gary Moore


"Коллозеум" экспериментировал с прогрессивным роком и через него прошла целая плеяда известных музыкантов. Здесь Мур провел больше трех лет, записал три альбома, причем на двух последних исполнял и партии вокала. Но "Коллозеуму" не удалось сделать серьезный рывок и в августе 1978 года группа развалилась. Одновременно Мур иногда подрабатывал в "Тин Лиззи" и в итоге перешел туда в 1978 году. Но мечты о собственном проекте не оставлял. Одновременно с работой над очередным альбомом "Тин Лиззи" Мур стал записывать свой второй сольный диск "Back On The Streets", который вышел в конце 1978 года и особого успеха не имел (в британских списках продержался всего неделю), но вот сингл "Parisienne Walkways" дошел до восьмого места. Этого оказалось достаточно - Мур снова ушел из "Лиззи" посреди американского турне. В записи пластинки ему помогали Лайнотт - бас, Брайэн Дауни - ударные, Дон Эйри - клавишные и Саймон Филлипс - ударные.
Следующим проектом Мура стала группа "G-Force": Mark Nauseef - ударные, Tony Newton - бас и Willie Dee - вокал. Весной 1980 года новый проект Мура развил активную деятельность, но без успеха. Мур опять распустил группу и стал писать новый репертуар, одновременно подрабатывая в группе Грега Лэйка. В это время Мур провел несколько сессий звукозаписи и ряд выступлений, которые позже были выпущены на дисках. Так на альбоме "Live From The Marquee" участвовали ударник Tommy Aldridge, клавишник Дон Эйри, басист Andy Pyle и вокалист Kenny Driscoll. А на "Dirty Fingers" играли Олдридж - ударные, Charlie Huhn - вокал, Дон Эйри - клавишные и Джимми Бэйн - бас (экс "Рэйнбоу").

Лишь в 1982 году, подписав контракт с фирмой "Virgin", Мур реализует свой первый успешный альбом "Corridors Of Power". В Англии пластинка достигла тридцатого места и было продано более 250000 копий. Тогда же, осенью 1982 года, Мур формирует новый состав, состоящий из звезд хард-рока: басист Neil Murray (экс "Уайтснейк"), клавишник Дон Эйри (экс-"Рэйнбоу"), ударник Иэн Пейс (экс "Дип Перпл", "Уайтснейк"), вокалист John Sloman (экс "Lone Star", "Юрайя Хип"). 1983 год становится звездным для Мура - его популярность в Европе достигает пика, концерты проходят в полных залах. Даже уход Слоймэна и Эйри не особенно его огорчил. Он ангажировал клавишника/гитариста по имени Neil Carter (экс "UFO") и продолжил активную деятельность, взяв вокальные партии на себя.

 

Блюзовый исполнитель Gary Moore


Дела идут прекрасно - переиздаются старые записи. Но во время работы над следующей пластинкой началась цепь перемен. Мюррей вернулся в "Уайтснейк", вместо него на пластинке записывали бас-партии Боб Дэйсли и Мо Фостер, но для турне был ангажирован Craig Gruber (экс "Рэйнбоу", "Elf"). Альбом "Жертва будущего" вышел в январе 1984 года и попал на двенадцатое место британского списка. Для реформации "Дип Перпл" ушел Пейс и на его место был взят Bobby Choinard. В таком составе группа Мура успешно выступила на фестивале "Монстрз Оф Рок" в августе 1984 года.

Для записи нового студийного альбома Мур снова смог собрать серьезный состав: Картер, Дэйсли, Gary Ferguson - ударные и Гленн Хьюз - вокал (экс "Дип Перпл"). Альбом получился убойный, сингл "Out In The Fields" имел огромный успех. Правда, Хьюз вскоре ушел и мировое турне группа провела без него. Весь 1986 год прошел в турне. Следующее послание фэнам появилось лишь в марте 1987 года. Диск разочаровал, хотя в его записи участвовали Кози Пауэлл - ударные, Боб Дэйсли и Саймон Филлипс. Ударник Фергюсон ушел в группу Гизера Батлера. Некоторое время с Муром работал ударник Эрик Сингер из "Блэк Сэббэт", потом в начале 1988 года мелькнул Брайэн Дауни, но состав стабилизировался лишь с приходом ритм-секции Пауэлл-Дэйсли. Они были на последнем диске Мура. Но цепь перемен продолжилась - в начале 1989 года Пауэлл перебрался в "Блэк Сэббэт". Замена - Chris Slade (экс "Манфред Манн Эрз Бэнд", "Юрайя Хип", "The Firm").

 

В 1990 Гэри Мур выпустил весьма достойный альбом «Still Got The Blues» (UK-13/US-83), в записи которого участвовали Альберт Кинг, Альберт Коллинз и Йан Тэйлор. Это ровная и сильная работа, стилизованная под хэви-блюз. «Блюзовый период» в творчестве гитариста продолжался 7 лет; вышел интересный альбом «After Hours» (UK-4/US-145), концертный диск, сборник, совместный альбом ВВМ «Around The Next Dream» (с Джеком Брюсом и Джинджером Бейкером, в лучших традициях CREAM) и посвящение Питеру Грину «Blues For Greeny» (UK-14).

В 1997 появился новый студийный альбом «Dark Days In Paradise», который вызвал яростное возмущение давних поклонников музыканта. Мур предстает на нем в амплуа вокалиста (довольно приличного), отодвинув гитару на второй план. По стилистике альбом напоминает творчество Карлоса Сантаны и Эрика Клэптона, но гораздо более эклектичен. Интересные, необычные мелодии и богатые аранжировки придают альбому в целом некий шарм, который, однако, был многими воспринят как уход автора в эстрадную, чисто коммерческую музыку.

Блюзовый исполнитель Gary Moore


Если возможен электронный блюз-рок, то именно он был представлен на диске 1999 «A Different Beat». Гэри Мур серьезно увлекся экспериментами с электронным саундом. Сочетание пронзительной соло-гитары с жестким брейкбитом может быть расценено по-разному — и как смелый шаг вперед, желание порвать со старыми штампами, и как попытка поднять свои акции в глазах молодежи. Как бы то ни было, альбомы 1997 и 1999 пока что являются самыми спорными и самыми интересными в дискографии гитариста. К сожалению, оба они не сумели стать заметными событиями в британской электронной музыке, хотя заслуживают самого пристального внимания.

В 2004 году вышел диск «Power of the Blues», все треки на котором были новыми, но сыгранными в старом, характерно-муровском стиле блюз-рока.

 

Блюзовый исполнитель Gary Moore

В 2010 году 17-30 октября Гэри Мур проводит в туре (туровый промоутер TCI) по восьми городам России: Пермь (ДС Молот), Красноярск (ДС Ярыгина), Владивосток (ФескоХолл), Хабаровск (Платинум Арена), Новосибирск (ЛДС Сибирь), Екатеринбург (Теле Клуб), Ростов-на-Дону (Дворец Спорта), Москва (Государственный Кремлевский Дворец). По Украине Киев, Одесса. Состав группы в туре: Jonathan Noyce - бас, Darrin Mooney - барабаны, Neil Carter - клавишные, гитара, вокал.

В активе Мура также более десятка топовых синглов, самыми известными из которых являются "Parisienne Walkways", "Empty Rooms", "Over the Hills and Far Away" и "Still Got the Blues". А уж список музыкантов и композиторов, с которым Мур так или иначе сотрудничал за всю свою карьеру, исчисляется десятками имен, включая Джорджа Харрисона, Оззи Осборна, Кози Пауэлла, Эндрю Ллойда Уэббера, группу Beach Boys и прочих.

Блюзовый исполнитель Gary Moore


Не гнушался Мур сотрудничать с музыкантами других поколений - в 2002 году он записал альбом с группой Scars, куда также вошел барабанщик Primal Scream Даррен Муни и басист Skunk Anansie Касс Льюис. И теперь можно только гадать, какие еще проекты мог бы реализовать этот талантливый музыкант, если бы не преждевременная смерть.

Не нуждающийся в представлении сэр Боб Гелдоф, комментируя смерть Мура, назвал его "величайшим блюзменом всех времен". "Ван Моррисон, Рори Галлахер и Гари Мур – великолепная троица ирландских блюзменов", - сказал Гелдоф. Так что не джигой единой жива Ирландия. А то, что блюз Гари Мура будет жить еще не одно поклонение, сомневаться не приходится.

 

Гэри Мур скончался в воскресенье, 6 февраля 2011 года в возрасте 58 лет.

Музыканта нашли мертвым в гостиничном номере отеля "Kempinski Resort" на побережье Коста-дель-Соль в Испании. Сердечный приступ, из-за которого скончался рок-музыкант, мог быть вызван передозировкой кокаина. Эту информацию распространила испанская пресса со ссылкой на одного из врачей, присутствовавшего при констатации смерти музыканта. Друзья и коллеги музыканта заявляют о том, что он не принимал наркотические вещества три последних месяца и прошел реабилитацию.

Блюзовый исполнитель Gary Moore

Gary Moore дискография

 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать