21 Декабря 2024 Суббота
 
БИОГРАФИИ

Nina Hagen (Нина Хаген) Биография

Nina Hagen (Нина Хаген) Биография Если Патти Смит (Patti Smith) носит негласный титул матери панк-движения, то Нину Хаген (Nina Hagen) смело можно назвать его бабушкой. Странное, чтобы не сказать шокирующее впечатление производит свод ее записей, по которым можно проследить эволюцию приручения Ниной первобытной панковской стихии, при использовании неизменно эффектных артистических форм. Хаген пропитала панк элементами как уличной культуры, так и высоколобой эстетики, подавая его то приземленным, то рвущимся в межгалактические дали. Эксцентричная манера Нины Хаген, ее обжигающий, пронзительный вокал с оперными обертонами оказал мощное влияние на многих апологетов постпанка, например, на Диаманду Галас (Diamanda Galas). Но несмотря не феноменальную популярность на родине, за пределами Германии имя Нины Хаген осталось малоизвестным мировому меломанскому сообществу. 

Нина Хаген (Nina Hagen)

Дочь актрисы Евы-Марии Хаген и сценариста Ганса Хагена. Молодая Нина Хаген сперва хотела стать актрисой в ГДР, но провалилась на вступительных экзаменах в актёрскую школу в
1972 году. В 1970-х пела в разных коллективах (в том числе в Польше).

Нина Хаген (Nina Hagen)

В 1976 году из-за политических проблем, связанных с её отчимом и единомышленником Вольфом Бирманом, эмигрировала из ГДР в Великобританию.

В 1977-м году переехала в ФРГ, основав собственный музыкальный коллектив «Nina Hagen Band».

В 1978-м году вышел первый альбом, также носящий название «Nina Hagen Band», принёсший Нине Хаген международную известность. Первое выступление состоялось на немецком фестивале
Rockpalast.

Нина Хаген (Nina Hagen)

В 1979-м году выходит второй альбом «Unbehagen» («Неловкость»), после чего Нина распускает группу и отправляется в Голландию на поиски нового коллектива, с которым она могла
бы покорить Запад, попутно снимаясь в психоделическом фильме про голландскую молодёжь «Ча-ча» («Cha-Cha»).

В 1980-х годах Нина Хаген заинтересовалась духовностью и религиями, а также защитой Прав животных. Это отразилось на всём её последующем творчестве. В 1980-м году, после неудачно
начавшегося второго тура по Европе, Нина Хаген принимает решение переехать в Нью-Йорк, где продолжает упорно добиваться своей цели. Увиденное ею во время беременности в 1981 году
НЛО оказало огромное влияние на дальнейшее её творчество, сделав её альбомы ещё более специфическими по звучанию и смысловой нагрузке.

Нина Хаген (Nina Hagen

В 1982-м году под опекой продюсера Беннета Глотцера, в своё время занимавшегося такими известнейшими музыкантами, как Фрэнк Заппа и Дженис Джоплин, Нина выпускает третий по счёту и
первый международный альбом «Nunsexmonkrock», принесший ей известность в США и ряде других стран.

В 1983-м и в 1984 годах соответственно на волне успеха выходит двойной (англо- и германояычный) альбом «Fearless»/«Angstlos» с хитом «New York, New York».

В 1985-м году на свет появляется второй двойной и пятый номерной альбом Нины Хаген «In Ekstasy»/«In Ekstase», с программой которого Нина производит фурор во всё более новых странах,
таких как Бразилия (фестиваль «Rock in Rio») и Япония. Год спустя, в 1986-м году, Нина Хаген объединяется со своей давней подругой и певицей Лене Лович для выпуска сигнла-манифеста
в защиту животных «Don’t kill the animals», а также перепевает знаменитый хит Майкла Джексона «We are the world» на немецком языке («Wir sind die Welt»).

Нина Хаген (Nina Hagen)

 

В 1989-м году состоялся релиз очередного альбома певицы «Nina Hagen», в котором она возвращается к панк-истокам своего творчества, не забывая в который раз использовать в своих

 

песнях многоязыковую лексику, среди которой снова встречается русскоязычная. Двумя годами ранее, в 1987 году, в Канаде выходит сингл «Punk Wedding». В конце 80-х Нина Хаген участвует

 

в записи одного из альбомов известного немецкого певца Удо Линденберга.

 

В 1991-м году выходит альбом «Street», удививший многих поклонников нехарактерным для своего времени звучанием. Продолжением электронной темы стал дуэт Нины Хаген с исполнителем

 

Adamski в песне и видео «Get Your Body» в 1992-м году. В марте того же года артистка получает полчаса в месяц эфирного времени для собственной передачи на канале RTLplus.

 

В 1993 году Нина Хаген выпускает альбом «Revolution Ballroom», прославивший Нину клипом на песню «So Bad», ставшим одним из самых громких за всю её карьеру.В записи этого альбома

 

принимал участие Phil Manzanera, гитарист группы Roxy Music.

 

В 1995-м и 1996-м годах выходит двойной альбом певицы «Freud Euch»/«Bee Happy» соответственно, которым Нина Хаген ещё раз подтверждает свой неизменный статус матери панк-рока.

 

Две песни из этого альбома были использованы в одной из серий научно-фантастического триллера «Tatort», где Нина Хаген сыграла роль певицы в клубе.

 

 

 

Нина Хаген, 2003

 

В 1999-м году появляется юбилейный, десятый по счёту альбом певицы, ориентированный больше на поклонников древнеиндийской философии и мифологии, влияние которой достигло своего

 

апогея в творчестве Нины, из-за которого назрела необходимость выпустить работу, полностью посвящённую тибетским рагам, мантрам и бхаджанам. Этот год ознаменован также выходом песни и клипа «Fieber» в дуэте со всемирно известной немецкой группой Oomph! и вторым выступлением на Rockpalast. Годом ранее, в 1998-м году, Нина Хаген принимает участие в записи дуэта с певцом Tommy D в песне Solo, также снявшись в одноимённом клипе и сыграв Бабу-Ягу в фильме ужасов «Василиса» в Киеве, Украина. Вскоре также выходит документальный фильм о династии Хагенов, а через три года появится и автобиографическая книга Нины Хаген «That’s Why The Lady Is A Punk». К 100-летнему юбилею Бертольта Брехта Нина переехала в родной Берлин. Вместе с Мерет Бекер она выступала на т. н. панк-брехт-вечерах «Wir hie?en beide Anna» («Нас обеих зовут Анна»). В 1999 году для двойного альбома спела целиком «Трёхгрошовую оперу» Брехта.

 

В 2000-м году мать панка возвращается с альбомом «Return Of The Mother», снова вступив в борьбу с системой с призывами человечества к перемене взглядов на мир. Через год Нина Хаген

 

принимает участие в записи песни для альбома немецкого дуэта Rosenstolz «Die Schwarze Witwe». А ещё через год происходит исторический визит Нины Хаген в Москву, где она выступает в

 

клубе Б2, а интервью с эксцентричной певицей транслируют по центральным каналам российского телевидения.

 

В 2003-м году выходит альбом с каверами легендарных англоязычных мировых хитов прошлых лет «Big Band Explosion». Мировой же успех снова вернулся к Нине Хаген благодаря кавер-версии

 

известного хита поклонников певицы группы Rammstein «Seemann», исполненной вместе с финским квартетом Apocalyptica, снявшимся с ней в одноимённом видео. В 2004-м году Нина Хаген

 

снимается в роли злой царевны в комедийном фильме ужасов «7 Zwerge» по мотивам популярной сказки «Белоснежка И Семь Гномов».

 

В 2006-м году выходит логическое продолжение предыдущего альбома «Irgendwo Auf Der Welt». С августа 2006 года Нина — член жюри телешоу «Popstars» на немецком телеканале Pro7. В

 

этом же году выходит продолжение фильма «7 Zwerge».

 

В 2009 году, совместно со единомышленницей в борьбе за права животных Памелой Андерсон, панк-дива снимается в нашумевшем рекламном ролике PETA [3]. 21-го октября, в рамках своего

 

гастрольного тура Нина Хаген вновь посетила с концертом Москву [4], который состоялся в клубе Б1 Maximum. Во время второй части турне, 16-го июля 2010 года, состоялся выпуск нового

 

альбома панк-дивы. Разочаровавшись в индуизме, певица отложила выпуск рок-альбома, и за один год записала «Personal Jesus», состоящий из евангелических песнопений. Следом за ним,

 

как это уже было в 1999—2000 годах, ожидается выпуск панк-альбома, с помощью которого певица «продолжит работу по изменению сознания человечества и установлению мира на планете

 

Земля», подкреплённого новой книгой «Признания», вышедшей в марте этого года. В него войдут как уже полюбившиеся поклонниками концертные хиты «Killer», «Soma Koma», «Boom» так и

 

другие, доселе неизвестные композиции.

Дискография Нины Хаген

 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать