Dream Theater биография
Наверное сегодня, нет ни одной группы, работающей в стиле прогрессив-металл, которую можно было бы сравнивнить с группой Dream Theater, только один этот факт уже говорит о том какое влияние и значение, эта пятерка оказала на весь прог-металл.
История Dream Theater, начинается в 1985 году, когда два друга - гитарист Джон Петруччи и басист Джон Маянг, во время их учёбы в музыкальном колледже Беркли в Бостоне -"Berklee School of Music"- познакомились с барабанщиком по имени Майк Портной, который на тот момент проводил свои репетиции в одном из помещений колледжа.
Через некоторое время они решили создать собственную группы, для игры на клавишных позвали давнего приятель Джона Петруччи, Кевина Мура с которым они играли еще в школьной группе Centurion, на место вокалиста позвали Криса Коллинса ,Майк Портной придумал имя Majesty (как описание финальной части песни «Bastile Day» группы Rush).
Что бы как следует заниматься своей новой группой, они забросили учебу в колледже Беркли. Первый проект который заслуживает внимания назывался Majesty Demos, в который вошли идеи и демо-записи. Запись была выпущена в 1986 году, и весь тираж из 1000 копий, они распродали в течение следующих шести месяцев. Так родилась группа Majesty, участники которой с самого начала твердо поняли, какую музыку будут играть - уже на первой демке можно услышать приемы которые и сегодня используются Dream Theater в своей музыке. Хотя тогда стиль новой прогрессив-группы все время сравнивали с ранними работами RUSH.
Majesty
Majesty были первыми, кто подписал контракт с новой фирмой "Mechanic Records", но этому предшествовало несколько событий.
Группе пришлось сменить имя, потому что существовал еще один коллектив под названием Majesty, который пригрозил новоиспеченным музыкантам судебным разбирательством. Пришлось перебрать кучу имен, пока отец Портного не предложил назвать группу " Dream Theater " — по имени сегодня не существующего кинотеатра в Монтерее, штат Калифорния.
В ноябре 1986 года, после нескольких месяцев выступления на концертах, из группы уходит Крис Коллинз, из-за несовместимости своих музыкальных взглядов со взглядами группы. На самом деле Коллинз просто не дотягивал по уровню игры до остальных членов команды.
Целый год группа безуспешно пыталась найти замену Коллинзу, пока не появился Чарли Доминичи, он был старше и опытнее, чем любой из группы, но на тот момент очень удачно влился в состав.
Приход нового вокалиста видимо принес в группу больше стабильности, так как Majesty стали больше выступать на концертах, как в Нью-Йорке, так и по его окрестностям, но своего альбома у них еще не было.
Чарли Доминичи
Весной 1989 года выходит дебютный альбом Dream Theater "When Dream & Day Unite", у которого был достаточно скромный бюджет, в том числе и на рекламу, но несмотря на это критики приняли его на «ура», и даже в некоторых изданиях получил- титул альбома месяца! Например в немецком"Metal Hammer".
К слову сказать, большинство обязательств, связанных с "раскруткой" коллектива, Mechanic Records не выполнила, а тур для поддержки альбома включал всего пять концертов, которые прошли в Нью-Йорке и Род-Айленде.
В начале 90-го Чарли Доминичи получает отставку, все равно рано или поздно это произошло бы, но никто не думал что нового вокалиста они будут искать целых два года!
Тем не менее, когда Dream Theater пригласили на разогрев Marillion в Нью-Йорке, они позвали Доминичи, которому выпал шанс последний раз выступить с группой.
После ухода Доминичи из группы, Dream Theater с радостью разорвали контракт с Mechanic Records, Все два года группа естественно не сидела без дела, они писали новые песни при этом регулярно выступая в клубах –вчетвером. Многие песни со второго альбома Dream Theater "Images & Words", изначально исполнялись на этих концертах как инструментальные композиции, которые они разбавляли инструменталками классических хитов Led Zeppelin, Yes, Queen, The BeatlesS, Van Halen, и многими другими. Не удивительно, что с каждой новой композицией, их музыка становилась все более и более сложной, что только повышало требования к будущему вокалисту.
Кевин Джеймс Ля Бри
В процессе поиска вокалиста было прослушано более 200 человек, среди наиболее вероятных кандидатов на вакантное место были Джон Арч из Fates Warning, Джефф Тейт из Queensryche, и некто Крис Синтрон, которому даже удалось сыграть с Dream Theater на нескольких концертах, но его «подсидел» вокалист канадской группы Winter Rose, Кевин Джеймс Ля Бри (Kevin James LaBrie).
После разрыва с Mechanic Records, Dream Theater подписывают новый контракт с более крупной звукозаписывающей компанией "East West Records", и в конце 1991 года, записывают свой второй альбом "Images & Words".
По иронии судьбы, дебютный концерт Ля Бри в составе Dream Theater, проходит в том же самом зале, где группа отыграла последний концерт с Доминичи, ну а фанам было легче оценить нового фронтмена Dream Theater, который явно был на порядок выше Доминичи.
После выхода альбома, группа отправиляется в мировое турне, практически везде залы были переполнены, а концерт в знаменитом лондонском клубе "Marquee" впоследствии был увековечен на миньоне с соответствующим названием, а концерт в Токио, лег в основу концертного видео группы.
За третий альбом "Awake", Dream Theater берутся в марте 1994-го, после небольшого отпуска, материал впервые сочиняли от начала и до конца вместе с вокалистом группы. Неприятности же поджидали группу другой стороны: в августе 94-го в самом разгаре работы о своем уходе неожиданно заявил Кевин Мур (правда, свои партии клавишник все же записал полностью), что оказалось очень серьезным ударом для остальных музыкантов, особенно для друзей детства Петручи и Маянга.
Как заявил сам Мур, он больше не видел никаких перспектив в жанре прогрессив-металл и решил попробовать себя в новом амплуа. Вместе с гитаристом Джейсоном Андерсоном и музыкантами Fates Warning - ударником Марком Зондером и басистом Джоем Вера, Мур собрал группу Chroma Key, стиль которой сам описывает как мрачный авангард, хотя проще эту музыку можно охарактеризовать как смесь Pink Floyd, Rush, Peter Gabriel и David Bowie. В любом случае, ничего общего ни с Dream Theater, ни с Fatesarning, Chroma Key не имеет. W
Джордан Рудесс
Во время презентации альбоме! на "Foundations Forum" в сентябре 94-го, за клавишными стоял Джордан Рудесс , а в новое мировое турне Dream Theater отправились с клавишником Дереком Шеринианом (ex-Alice Cooper, Kiss), который под конец тура был объявлен официальным членом группы. Что же касается "Awake", то альбом превзошел все ожидания. Название пластинки оказалось пророческим: альбом попал в Тор-30 американской "доски почета" - еженедельника "Billboard", и Dream Theater моментально превратились в настоящих звезд мирового уровня, получив титул живой легенды своего жанра! Несмотря на свою "неформатность" песни группы зазвучали на радио, а видеоклипы прочно обосновались на телеканале "MTV".
1995—1998
В 1995 году была записана песня «A Change of Seasons», которая была написана в 1989 году и планировалась как составляющая часть альбома Images and Words. Песня была выпущена как EP вместе с несколькими кавер-песнями, исполненными на концерте. По истечении нескольких коротких концертов в поддержку EP, Dream Theater занялись написанием следующего альбома.
Написанного материала хватало на 2 CD. В его состав вошло 20-минутное логическое продолжение песни с альбома «Images and Words» «Metropolis Part 1: The Miracle and the Sleeper». Однако лейбл не позволил выпустить двойной альбом, так как посчитал, что 140-минутная запись будет утомительной для большинства слушателей, потому половина песен была вырезана. В дополнение к этому, EastWest Records решили «подтянуть» группу к более мейнстримовому звучанию. По этой причине был приглашён продюсер Desmond Child, который работал с Джоном Петруччи над изменением слов к песне «You or Me». Вся группа переделала музыку к этой песне, и в конце концов «You or Me» появилась в альбоме как «You Not Me» в форме, лишь напоминающей оригинал.
Весь материал был издан в альбоме под названием «Falling into Infinity», который получил неоднозначную оценку среди фанов группы. Альбом получил жёсткую критику и был неудачен в коммерческом плане, однако впоследствии интерес к нему возрос, чему немало поспособствовало заявление Майка Портного о том, что вырезанные композиции, больше соответствующие прогрессивной музыке, такие как «Raise the Knife», будут изданы через YtseJam Records.
В течение европейской части мирового тура в поддержку «Falling into Infinity» было записано два концерта — во Франции и Нидерландах — для концертного альбома под названием «Once in a LIVEtime». Альбом был издан почти одновременно с видео «5 Years in a LIVEtime», которое описывало время с того момента, как Кевин Мур покинул группу и вплоть до тура в поддержку «Falling into Infinity».
В 1997 году Майк Верней из Magna Carta Records предложил Портному собрать группу, играющую прогрессивный рок, чтобы начать работу над первым из серии сайд-проектов членов группы. В проекте приняли участие такие музыканты, как Портной на ударных, Петруччи на гитаре, Тони Левин из King Crimson на басу и Джордан Рудесс, завершивший к тому времени свою деятельность с The Dixie Dregs, на клавишах. Группа приняла название Liquid Tension Experiment и служила посредником для того, чтобы Портной и Петруччи могли ещё раз предложить Рудессу присоединиться к Dream Theater. Они выдвинули предложение в 1999 году, и Рудесс принял его, став таким образом третьим постоянным клавишником Dream Theater. Это означало, что Дерек Шеринян остался без работы, хотя позже он признал, что после первоначального разочарования он принял своё исключение из группы как позитивный факт и начал сольную карьеру.
1999—2006
Утвердившись с новым членом группы, Dream Theater снова начали свою работу в BearTracks Studio для сочинения и записи следующего альбома. Возможно, как ответ на сравнительную неудачу альбома «Falling into Infinity», в этот раз лейбл дал группе полную свободу в музыке. Были подняты неизданные композиции, сделанные во время записи «Falling into Infinity», включая продолжение к песне «Metropolis Part 1» из «Images and Words», с которым они начали работать.
Группа решила переписать 20-минутную композицию с новым участником группы в целый концептуальный альбом, идея которого вращалась вокруг таких тем, как реинкарнация, убийство и предательство. Над процессом записи навис саван таинственности. Единственное, что знали фанаты, — это список песен, который стал известен вопреки желанию участников Dream Theater, а также дату выхода альбома. Никто не знал ни названия альбома, ни чего-то о музыке, ни того, что альбом будет концептуальным. В 1999 году был выпущен альбом «Metropolis Pt. 2: Scenes from a Memory», который был признан самым лучшим альбомом группы как фанатами, так и критиками, несмотря даже на то, что он достиг всего 73 позиции в чартах.
Тур, который последовал за выходом альбома, включал в себя больше стран, чем группа когда либо посещала ранее. Этот тур занял больше года. Для специального шоу в Roseland Ballroom в Нью-Йорке был нанят актёр Кент Бродхарст для исполнения роли гипнотерапевта. В этом же концерте был церковный хор под руководством соул-певицы Терезы Томасон, которые присутствовали в качестве приглашённых музыкантов в альбоме. Этот концерт был последним из запланированных шоу в туре по Северной Америке и был записан для первого DVD группы. Концерт был издан на DVD под названием «Metropolis 2000» в начале 2001 года. Немного погодя после выпуска видео группа анонсировала, что скоро будет выпущена аудио версия концерта, которая будет включать в себя весь четырёхчасовой концерт (многое было вырезано из DVD версии из-за нехватки места на носителе).
Изображение на обложке CD версии концерта, названного «Live Scenes from New York», включало в себя идею, взятую с логотипа Dream Theater времён «Images and Words» (тогдашний логотип был в виде пылающего Священного Сердца — сердца, окружённого венком из шипов) с тем отличием, что в этот раз вместо сердца было яблоко как намек на прозвище Нью-Йорка «Big Apple» («большое яблоко»). Сверху над яблоком в пламени были изображены башни-близнецы Всемирного торгового центра. По неудачному совпадению, альбом был выпущен 11 сентября 2001 года — в день атаки террористов на Всемирный торговый центр. Альбом был незамедлительно отозван, но многие копии остались у коллекционеров как исключительная часть истории Dream Theater. Альбом был переиздан с изменённой обложкой.
После всего Dream Theater снова начали сочинение и запись шестого студийного альбома в BearTracks Studios. Через четыре года после просьбы у EastWest Records дать разрешение на запись двойного альбома, они наконец получили его. Новый альбом назывался «Six Degrees of Inner Turbulence» и включал в себя два диска. Первый диск содержит пять песен, длительностью от 6 до 14 минут. Второй диск содержит одну песню, длительностью в 42 минуты, которая разделена на 8 частей. На данный момент это самая длинная из всех когда либо записанных песен Dream Theater.
«Six Degrees of Inner Turbulence» был хорошо принят как критиками, так и прессой. Он был наиболее рекламируемый из всех альбомов Dream Theater со времён «Awake». В течение следующих полутора лет группа гастролировала по всему миру с концертами, на некоторых из которых были сыграны каверы на альбомы других групп.
В завершении тура и некоторых сайд-проектов, Dream Theater начали запись альбома под названием «Train of Thought», который был записан не более чем за три недели и стал самым тяжёлым, мрачным и метал-ориентированным за всю предыдущую историю группы.
Альбом был успешно принят критиками, но вызвал серьёзные разногласия среди фанатов между теми, кто больше ценил музыку Dream Theater за мелодичную прог-роковую составляющую и теми, кто воспринимал коллектив прежде всего как метал-группу. Следующим шагом стал выпуск DVD и CD версий концерта, который был записан в знаменитом Nippon Budokan Hall в Токио, в рамках мирового тура в поддержку альбома «Train of Thought». Альбом под названием «Live at Budokan» был выпущен 5 октября 2004 года.
По завершении тура 2004 года, Dream Theater начали запись своего восьмого альбома в студии Hit Factory в Нью-Йорке. Dream Theater оказалась последней группой, записывающейся на этой знаменитой студии, поскольку после записи студия была закрыта. Альбом под названием «Octavarium» был выпущен 7 июня 2005 года. Среди восьми песен есть продолжение серии песен Майка Портного об обществе Анонимных Алкоголиков (в «Octavarium» это песня «The Root of All Evil», в которой заключены шаги 6-7 из 12-шагового плана). Заглавная песня «Octavarium» за 24 минуты перебирает различные музыкальные стили. Как практически каждый альбом группы, «Octavarium» был по-разному оценен фанатами и был объектом для оживлённых споров. Так, некоторые фанаты думают, что у группы слишком явно «торчат из рукавов» их музыкальные пристрастия: например, песня «Never Enough» сравнивается с песней Muse «Stockholm Syndrome», а «I Walk Beside You» — с творчеством группы U2, кроме того, простота и мелодичность таких песен альбома как «The Answer Lies Within» и «I Walk Beside You» вызвала со стороны некоторых консервативных фэнов группы обвинения в том, что группа, из коммерческих соображений упрощает своё творчество, пытаясь тем самым подстроится под радио-формат.
«Octavarium» стал последним альбомом по контракту с Elektra Records, и группа покинула лейбл.
В течение 2005 и 2006 года Dream Theater дают множество концертов для того, чтобы отпраздновать двадцатилетие группы, включая концерты в рамках Gigantour. В течение выступления 2 августа 2005 года в Далласе, группа сыграла трибьют ныне ушедшему из жизни гитарному виртуозу из группы Pantera Даймбэгу Дарреллу, исполнив на бис песню «Cemetery Gates». Это выступление стало запоминающимся благодаря неожиданному появлению музыкантов Рассела Аллена, Бертона Белла и Дэйва Мастейна, которые присоединились к Dream Theater и исполнили части песни.
Позже Dream Theater отделились от Gigantour и продолжили свою серию концертов. В частности был отыгран концерт в Radio City Music Hall в Нью-Йорке, на котором группа исполняла половину песен с оркестром. Концерт издан как концертный альбом под названием «Score» на CD и DVD 29 августа 2006 года через Rhino Records.
2007
На сайте Майка Портного размещено объявление, что 26 января 2007 года группа окончила запись нового альбома под названием «Systematic Chaos». Группа начала запись 1 сентября 2006 года со звуковым инженером Полом Нортфилдом. 8 февраля Dream Theater анонсировала подписание контракта с Roadrunner Records. Через шесть дней после этого альбом был полностью сведён. Альбом вышел в свет 6 июня 2007 года. Часть тиража альбома была укомплектована DVD-диском, содержащем весь альбом «Systematic Chaos» в многоканальном формате 5.1, а также полуторачасовой документальный фильм «Chaos In Progress: The Making of Systematic Chaos», повествующем о записи альбома.
Тур группы «Chaos in Motion» начался в Италии. Также Dream Theater сыграли на концерте Gods of Metal 3 июня 2007 года. Также группа выступила на фестивале Fields of Rock в Нидерландах 17 июня 2007 года и Hellfest Summer Open Air с такими группами как Megadeth, Korn, Mastodon и Slayer.
30 сентября 2008 года вышел DVD «Chaos In Motion 2007-2008», представляющий собой видеообзор прошедшего мирового турне группы. Впервые со времён «5 Years in a LIVEtime», этот DVD не является записью одного концерта, а состоит из разных концертных выступлений Dream Theater в различных точках мира и дополнен видеоклипами группы и различным закулисным материалом.
2009
После большого и долгого мирового турне в поддержку альбома «Systematic Chaos» участники группы снова собрались в студии, чтобы записать их следующий альбом, который называется «Black Clouds & Silver Linings». Выход альбома состоялся 23 июня на «Roadrunner Records». Кроме стандартной версии на CD, альбом также вышел на виниле и на трехдисковом специальном издании, куда вошли, помимо самого альбома, инструментальные варианты песен и CD с шестью кавер-версиями композиций разных групп. Названия этих песен постепенно были обнародованы начиная с 19 мая: по одной композиции каждую неделю. Каждая из песен при этом выкладывалась на сайте Roadrunner Records. В марте-апреле 2009 года был записан видеоклип на первый сингл — «A Rite of Passage». В апреле в радиооборот были запущены две песни — «A Rite of Passage» и «A Nightmare to Remember». 10 июня 2009-го года в рамках мирового турне в поддержку нового альбома группа дала концерт в Московском концертном зале Лужники, впервые за свою историю.
Остается добавить, что помимо своей основной деятельности, все пятеро членов Dream Theater время от времени записывают альбомы со своими сторонними проектами:
Liquid Tension Experiment -Петручи/Портной/Радесс
Mullmuzzler -Ля Бри
Platypus -Шериниан/ Маянг
Planet X -Шериниан
принимают участие в записи трибьютов:
"Working Man - Rush Tribute" -Ля Бри/Петручи/Портной
"Dragon Attack -A Tribute To Queen" -Ля Бри/Петручи
"Encores, Legends & Paradox - E.L.P. Tribute" -Ля Бри/Портной
и "гостят" в разных других проектах:
Shadow Gallery -Ля Бри
Explorers Club -Ля Бри/Петруччи
Gordian Knot - Маянг, и др.