В Британии объявлены номинанты Mercury Music Prize
Bat For Lashes - проект Наташи Хан, обязанной своей яркой внешностью смешанному англо-пакистанскому происхождению, а своей сказочной, нервической музыкой - влиянию Бьорк, Кейт Буш и Тори Амос. Первый альбом Наташи, Fur And Gold, был в числе номинантов 2007-го года, а вторая пластинка, Two Suns, сразу попавшая в первую десятку английского чарта, сделана в ощутимо более электронном духе (по словам певицы, на это ее сподвигла любовь к ранним записям Мадонны и группы The Cure). Sleep Alone - третий сингл, выходящий в поддержку альбома Two Suns.
Флоренс Уэлш обратила на себя внимание еще прошлым летом, когда ее сингл Kiss With A Fist был на ура принят музыкальной критикой. Уже в начале этого года Florence and the Machine получили награду Critics' Choice Award в рамках Brit Awards, были упомянуты в списке BBC's Sound of 2009, а пишущая публика соревновалась, придумывая для Флоренс лестные сравнения. Надо сказать, что синглы Dog Days Are Over и Rabbit Heart (Raise It Up) оправдали выданный дебютантке кредит доверия, и проведенные параллели с Кейт Буш, Грейс Слик и Сэнди Денни оказались верными на все сто. Торжественная, эпическая Drumming Song будет четвертым синглом с альбома Lungs, ставшего самой успешной дебютной записью, вышедшей в Британии в этом году.
Friendly Fires - тоже недавние дебютанты. Их альбом, вышедший еще осенью прошлого года, не стал хитом продаж, зато сплотил передовую журналистику в выставлении группе высших оценок. Ребята записывают хрупкую, изящную музыку, сочетающую синтетический танцевальный ритм и атмосферный шум шугейзовых гитар. Их последний сингл, Kiss Of Life - романтичный и при этом бескомпромиссно танцевальный трек, лучший образец жанра alternative dance, приятно напомнит об уходящем лете.
Glasvegas - пожалуй, главное открытие последних месяцев для британского инди-рока. Этих шотландцев любят не только за колоритную фигуру ударницы Кэролайн МакКей, но и за столь удачную и прочувствованную смесь классического пост-панка Joy Division и все того же шугейза в духе The Jesus And Mary Chain, и удивительное чутье на отменные мелодии, будто бы сочиненные в шестидесятых. Пронзительный гимн Daddy's Gone стал самым большим коммерческим успехом коллектива.
Kasabian - несомненно, одна из успешнейших британских рок-групп последнего времени: их номинированный альбом West Ryder Pauper Lunatic Asylum стал второй подряд пластинкой коллектива, попавшей на вершину национального чарта. Неудивительно: квартету в записи помогал известный продюсер Дэн "the Automator" Накамура, ответственный, в частности, за успех Gorillaz. Под его чутким руководством группе удался коллаж из психоделического рока, электроники и цепких припевов, справедливо полюбившийся самой широкой публике. Сейчас в тяжелой ротации третий сингл с пластинки, Where Did All The Love Go? Клип на песню успешно развивает актуальную в этом году цирковую тему.
Рыжая девчонка Элли Джексон, заметная благодаря своему резкому, угловатому вокалу и отличительному экстравагантному образу, кажется, окончательно и бесповоротно суммировала все прелести музыки 80-х на дебютном альбоме дуэта La Roux: их пластинка - это, если угодно, путеводитель по синти-попу, "новой волне" и "новой романтике" для начинающих. Из всей плеяды новых имен, черпающих вдохновение в саунде дискотек двадцатилетней давности (Lady Gaga, Little Boots, Ladyhawke etc), именно Элли и ее подельник Бен Лэнгмейд звучат ортодоксальней всего, но парадоксальным образом при этом остаются наиболее своеобразными, интересными и перспективными среди всей генерации нового электропопа. Их будущий хит I'm Not Your Toy не оставляет в этом никаких сомнений. Официальное видео для сингла пока не готово, но живое выступление демонстрирует весь потенциал Элли как вокалистки.
Led Bib - современный джазовый коллектив из Лондона, чье имя до недавнего времени оставалось известно лишь небольшому кругу ценителей, несмотря на то что Sensible Shoes - уж их четвертый полноценный альбом. Авангардно-импровизационный джаз, исполняемый группой - весьма радикальная и экспериментальная по своей сути музыка, это вовсе не тот томный звуковой фон, которым принято ублажать посетителей небольших кофеен; однако музыкантам под силу вложить в свои эксперименты изрядную долю драйва и угара, что подтверждает и арт-хаусное видео на композицию Sweet Chilli.
Лиза Ханниган, чье имя известно поклонникам трепетного фолка не только в Великобритании, но и на родине Лизы - в Ирландии, а также в США, помимо Mercury Prize была номинирована на аналогичную ирландскую награду. Акустическая, хрупкая и бесконечно трогательная музыка, исполняемая певицей, не только напомнит ценителям Лу Родс, Вашти Баньян и прочих див чистого и звонкого пения, будто бы озаренного небесной благодатью, но и воскресит в памяти мотивы Яна Тьерсена.
Спич Дебелль - 25 лет, она родилась в Лондоне в семье выходцев с Ямайки, и сейчас записывает музыку такого качества, что все сравнения с исполнителями уровня Эрики Баду и Квин Латифы кажутся более чем оправданными. Действительно, даже на сцене британского хип-хопа, богатого на яркие таланты, Спич стоит особняком. Ее дебютная пластинка Speech Therapy, получившая единодушно высокие оценки прессы, обладает поистине терапевтическим воздействием - это неожиданно изящный, чувственный, местами очень элегичный, нередко пронизывающе искренний хип-хоп, положенный на деликатные, ненавязчивые джазовые мотивы, живописует лондонскую жизнь с привычными для слушателей The Streets интонациями, не забывая и о личном, и о социальном.
Sweet Billy Pilgrim - лондонское трио, заметное явление на сцене английской индитроники. Их хрупкие, странные, атмосферные песни очень соответствуют тому термину, которым их обычно аттестуют - арт-поп. Их второй альбом, Twice Born Men, издал на своем лейбле Дэвид Сильвиан, тонкий знаток подобного рода музыки, и это можно считать самой достойной рекомендацией.
The Horrors - возможно, самая стильная английская группа, и львиная доля их успеха поначалу зиждилась на эффектных фотосессиях музыкантов. Их первый альбом демонстрировал пещерную агрессию раннего пост-панка и столь же ранней готики начала восьмидесятых. Однако над вторым альбомом группе помогал работать Джэфф Барроу из Portishead, и он же помог группе сконструировать новое, завораживающе красивое звучание, в котором удалось объединить классический пост-панк Joy Division, сумрачное вечилие Bauhaus и разряженный эйфорический шугейз - разумеется, как заповедовали The Jesus and Mary Chain. Ну и без краут-рока не обошлось.
The Invisible - не самое известное имя в лондонской инди-среде, несмотря на то что вокалист группы Дейв Окуму имеет сложившуюся репутацию в джазовых кругах британской столицы. Дебютный альбом группы продюсировал не кто-нибудь, а несравненная электронная величина Мэттью Херберт, что позволило критикам поставить пластинку в один ряд с записями Bloc Party и TV on the Radio, и электро-роковое звучание оправдывает выданные группе кредиты доверия.