22 Декабря 2024 Воскресенье
 
Статьи и отчеты с концертов

KORN в киеве 30 мая 2011

KORN в киеве 30 мая 2011
31.05.2011

Украина ждала Korn очень долго, даже слишком долго. Дождались лишь самые верные. Их, на удивление, оказалось немного.

30 мая 2011 года. Под Дворцом Спорта постепенно собирается такой себе фестиваль футболок Korn. Дефилируют здесь меломаны и других «вероисповеданий» — в футболках Soulfly, Megadeth, Rage Against the Machine. В общем, тоже правильные ребята.

Мы прибыли на площадку в шесть часов вечера, а людей, тем временем, уже запускали в здание. Похоже, качество организации концертов в Украине стало стремительно расти, адекватный запуск людей без давок и очередей становится приятной тенденцией.

Пока одни старались скорее попасть в зал и занять места под сценой, другие не спеша пили пиво и устраивали зарядку прямо у входа во Дворец Спорта — разминали мышцы и связки, делали легкую растяжку. Они улыбались и предвкушали запредельный слэм. Одеты эти люди были соответственно — потертые «треники» и рваные кроссовки, чтобы не щадить себя в фанатской толкотне.

Фаны заполняли зал, а в колонках по бокам от сцены рубила фоновая музыка. Так, например, толпа горячо встретила трек The Prodigy «Invaders Must Die» — эта группа хоть и выступала в Киеве уже трижды, но украинцы вновь успели по ним соскучиться. Как раз на днях, 28 мая, Korn играли перед The Prodigy на фестивале «Максидром» в Москве.

Большая часть фан-зоны зааплодировала, услышав в колонках Muse «Starlight». Но это все лишь фон. На самом деле все взгляды прикованы к центру сцены, где уже установлена знаменитая микрофонная стойка лидера Korn Джонатана Дэвиса, в форме изогнутой металлической женщины-химеры.

 

Посмотреть фотоотчет с концерта KORN

KORN в КиевеKORN в Киеве

KORN в КиевеKORN в Киеве

KORN в КиевеKORN в Киеве

Посмотреть фотоотчет с концерта KORN

В 19:30 свет в зале погас. Без разогрева и лишних задержек на сцене появились герои вечера.

Вот оно, первое пришествие Korn в Украину. Понеслось. Люди под сценой взвыли от восторга, а те, другие, в глубине фан-зоны, начали раскачивать друг друга, готовясь к слэму. Скоро они превратят половину фанки в большую воронку, готовую перемолоть кости любому.

Все, что находится за пределами первой фан-зоны, имеет куда меньше веса, ведь там почти никого нет. Заняты только отдельные ряды в паре боковых секторов.

Вместо второй фан-зоны и вовсе оказалась пустая поляна. Некоторые люди с секторов мигрировали на эту поляну и пустились в сумасшедшие танцы, начисто отключив вестибулярный аппарат.

Джонатан Дэвис подходит к микрофонной стойке, левый фланг занимает басист Fieldy (тот самый, с которым нам повезло побеседовать перед концертом), справа становится гитарист Munky (вчера после пресс-конференции он с удовольствием общался с фанами Korn под отелем, раздавал автографы на листах, дисках, плакатах, и даже подписал гитару), за огромную барабанную установку садится Рэй.

Знатному квартету помогают на сцене два сессионных музыканта: Уэс Гир, нанятый в прошлом году, подстраховывает дополнительными гитарными партиями, а Зак Бэйрд воссоздает электронную подкладку. Этот парень, к слову, «повернут» на синтезаторах Moog, что, однако, не помешало ему в свое время завалить пробы на роль клавишника в Nine Inch Nails. Зато он подыгрывает на клавишах Адаму Ламберту.

«Are you ready?» — кричит Джонатан Дэвис. Концерт начинается с «Blind» — первой песни с дебютного альбома Korn.

Большие сценические прожекторы рыскают по залу, ритмично загораются и потухают, и все это с такой скоростью, что действительно можно ослепнуть. Благодаря продуманной постановке света и четкому управлению прожекторами, осветителя можно по праву считать участником группы. Освещение сыграло важную роль в драйве концерта.

Korn показали, что даже в 2011 году не обязательно использовать головокружительные декорации, фигурные экраны и прочие элементы шоу. Достаточно лишь «качовой» музыки, харизматичных музыкантов, ну и, в нашем случае, качественного света.

Мимо песни «Here to Stay», восемь лет назад завоевавшей статуэтку Grammy («Лучшее металл-исполнение»), Korn только теперь переходят к свежему материалу — ведь гастроли, по сути, приурочены к прошлогоднему релизу «Korn III: Remember Who You Are».

Благо, сама группа понимала, что последним альбомом олдскульных украинских фанов не зацепить, поэтому презентация диска ограничилась песнями «Pop a Pill» и «Oildale (Leave Me Alone)». Все остальное время Korn заряжали один за другим свои самые крутые песни разных лет.

«Something takes a part of me, something lost and never seen», — песню «Freak on a Leash» публика встречает особо бурно.

Перед «Got the Life» Джонатан Дэвис отдал дань своим шотландским корням и традиционно исполнил этюд на волынке. Вернее, лидер Korn просто извлекал из нее неопределенные скрипящие звуки. Такой уж инструмент.

Во время вкрадчивого intro к песне «Alone I Break» у людей в зале появляются первые огоньки зажигалок.

Порой звук сливался в рыхлую кашу (опять же, хорошо, что Дворец Спорта, а не МВЦ — там у людей уже точно пошла бы кровь из ушей), но даже в такие моменты голос Джонатана Дэвиса ставил все на места. Фаны ловили кайф, когда сквозь плотное гитарное валево, подкрепленное обилием барабанных бочек, прорезался любимый вокал кота-маньяка, хриплое мурлыканье лидера Korn.

Очевидцы, которые уже видели Korn вживую, рассказывали разные истории. Так, например, в свое время группа отлично выступила в Москве, но собрала много негативных отзывов после появления на фестивале Sziget в Венгрии. Виной тому астма, которая периодически гложет Джонатана Дэвиса. К счастью, в Киеве с голосом у вокалиста Korn все сложилось.

Украинским фанам Korn вообще повезло с концертом. В Киеве группа сыграла на одну песню больше, чем в Москве и Санкт-Петербурге. Представленный в России сетлист на сей раз был дополнен недавней песней Korn, записанной с дабстеп-продюсером Skrillex. Незамысловатый боевик «Get Up», ставший одним из самых ярких моментов вечера.

Этот трек хоть и новый, но уже заслужил свое место в пантеоне классики Korn. Уж очень он хорош и свеж. Дэвис и компания всегда старались развиваться. После сырого «возврата к гаражным истокам» в альбоме «Korn III: Remember Who You Are», новый материал Korn звучит вдвойне интересно. 14 июня выйдет совместный EP от Korn и Skrillex. Посмотрим, что преподнесли нам эти парни.

Посреди песен Fieldy рассматривал людей в толпе, Munky бросал зрителям бутылки с водой, а Рэй в порыве эмоций то и дело ломал барабанные палочки, подбрасывал их высоко в воздух и доставал из кармана следующие, пока предыдущие даже не успели коснуться земли.

Перед кодой песни «Somebody Someone» музыканты перестали играть, и Дэвис в совершенной тишине прокричал «Kiev, get your motherfucking hands in the air». Фанату, жаждущему зрелищ, два раза повторять не приходится. Тысячи рук воспаряют над фан-зоной.

Толкотня в первой фанке, тем временем, становилась жестче. В воздухе уже летали кофты, футболки, ботинки. Пусть это не тот 10-тысячный слэм, о котором мечтали максималисты, но преданные фаны и без того достойно раскачали зал Дворца Спорта. Каждый отрывался за пятерых.

Кто-то из фанов под самой сценой развернул украинский флаг под бурную поддержку зала.

Под конец основного сета Korn снова вернулись к дебютнику, исполнив финальный трек диска «Korn» — «Helmet In The Bush».

«Thank you, goodnight» — коротко и сухо сказал Дэвис и группа удалилась. Неужели основная часть концерта прошла так быстро, и остался только Encore? Спустя две минуты Korn вернулись на сцену, чтобы без остановок зарядить дополнительную порцию драйва.

Толпа зверела под «Falling Away From Me» и адское попурри из мясных хитов — Korn сыграли подряд по куплету из «Coming Undone», «Twisted Transistor», «Make Me Bad», «Thoughtless», «Did My Time», «Clown» и даже ввернули в это разнообразие кавер на Queen «We Will Rock You».

Прощальный залп — всепоглощающая звуковая машина «Y'All Want a Single» с правильным жизненным девизом «fuck that, fuck that». Накричавшись вместе с залом, перед уходом за кулисы, Дэвис наконец-то отвешивает Киеву парочку комплиментов.

«Thank you guys so very fucking much», — хрипит Джонатан и покидает сцену. Рэй выходит на передний план и разбрасывает по фан-зоне уцелевшие барабанные палочки, Munky раздает медиаторы, Fieldy просто общается с людьми в первых рядах и жмет им руки.

Когда свет включился, фаны стали выбираться из Дворца Спорта, по дороге считая раны и ушибы. Кто-то и вовсе шел в футболке, пропитанной кровью. На концертах такого уровня даже самый цивилизованный слэм не обходится без травм.

На улице людей встречало предзакатное солнце. То ли еще будет — все закончилось в 21:00, еще до того, как стало смеркаться. Будто детский утренник. Именно поэтому на выходе возникало ощущение легкой незаконченности концерта.

Korn отработали на износ ровно полтора часа. По времени — та же университетская пара. Занятие по музыкальной физкультуре и слэм-атлетике с лучшими мировыми тренерами — Джонатаном, Fieldy, Munky и Рэем. На этом занятие окончено. До новых встреч.

Сергей Кейн

 

Сет-лист

01. Blind
02. Here to Stay
03. Pop a Pill
04. Freak on a Leash
05. Shoots and Ladders / One
06. Got the Life
07. Alone I Break
08. Oildale (Leave Me Alone)
09. Throw Me Away
10. Right Now
11. Get Up
12. Somebody Someone
13. Helmet in the Bush
Бис:
14. Falling Away From Me
15. Coming Undone / We Will Rock You / Twisted Transistor / Make Me Bad / Thoughtless / Did My Time / Clown
16. Y'All Want a Single

 

Комментарии Комментировать
 
Комментировать