Концерт Resonance Black tour 18.05.2016 Одесса Украинский театр
Кружка черного кофе – это напиток в цвет, и под настроение, созвучно антрацитовым трекам Resonance в моих наушниках, да еще ворох желтеньких электронных QuickMemo - моих набросков, сделанных второпях во время концерта Resonance 18.05.2016 Одессе в Украинском театре. Тогда казалось: так важно успеть начертать стилусом по экрану названия песен, пронумеровать слайды черно-белой хроники - backstage идолов и небожителей зарубежного и отечественного рок - олимпов. Описать кратко, буквально, в тезисах свои ощущения и впечатления от услышанного. Ох, не упустить бы! Не прослушать! Не проморгать! Вот и сижу теперь, расшифровываю "врачебный" шрифт своих записок. А каково содержание! – ни одной логической связки, хаос и разорванное сознание правят там бал смыслового безумия. Трудиться теперь мне над этим «пазлом», над этой грудой осколков, - силясь собрать воедино драгоценное тело вазы – статьи о камерном оркестре, что так славно играет рок.
Но ничего, мне приятно вспомнить. А там, глядишь, и кто-то из вас, совершит глубокое погружение в атмосферу черного, как смоль, тура камерного оркестра Resonance, пожелает-таки посетить их ближайшие концерты. Так что, верю, труды мои не напрасны. А выбирать вам, поистине, есть из чего - черный, красный, зеленый концерты группы, а быть может, заинтересует белый или желтый? Музыка на любой вкус и цвет, под любое настроение, как классический аксессуар - в тон, в масть, в резонанс - всегда кстати. Итак, какой цвет желаете примерять? К чему лежит душа? Что за цвет озаряет ваши мысли?
Не терпится узнать, каков был black tour? - тогда следуйте за мной по закоулкам моей памяти.
... Белизна экрана пошла рябью черно-белых образов. Снимки ворохом слетают с его поверхности, опадают, а на них оттиском отпечатались черты старых знакомцев. Славное прошлое и состоявшееся настоящее перемежается и смешивается. Sting, Цой, Joe Cocker и Гребенщиков, Ozzy Ozborn, Кутиков и Mick Jagger, славные The Rolling Stones и мистические The Doors.
Фотохроника жизни и фотохроника творчества, на которой Высоцкий на сцене с гитарой – режет по живому, как умел только он, ну возможно еще - Башлачев, отчасти - Шевчук…возможно…
Бьет больно, наотмашь, и тут же содрогается от собственного удара. В своем страдании за всех и за себя, переливает муки свои в аккорды. Пальцы яростно барабанят по гитарному грифу, по струнам-жилам. Так приступ быстрей пройдет, боль притупится и отступит?
А вот он уже на заграничном пляже, в компании друзей, приобнимет Марину Влади, улыбается фотографу. Спокойный, расслабленный, умиротворенный. Рассматриваю фото и прислушиваюсь к инструментальному мотиву, что так душевно исполняют музыканты Resonance. Молчит экран, но где-то на десятом плане, из недр моего сознания проступают слова…, и, конечно же, тем самым особым, низким тембром, с хрипотцой.
Чуть помедленнее, кони, чуть помедленнее!
Вы тугую не слушайте плеть!
Но что-то кони мне попались привередливые,
И дожить не успел, мне допеть - не успеть!
Я коней напою,
Я куплет допою,-
Хоть немного еще постою на краю!...
Тема боли, тема отчаяния и упрямства, граничащего с помешательством – история, как-то рассказанная Бутусовым и Наутилус Помпилиус, подслушанная и по-своему пересказанная коллективом Resonance. Когда твой внутренний голос сопровождают барабаны и альты, скрипки и виолончель, когда за тебя вступается классика и роковые басы - твое робкое «Но Я хочу быть с тобой, я ТАК хочу быть с тобой, и я БУДУ с тобой» - звучит так уверенно, так безапелляционно. И тогда становится совершенно ясно, что, в общем-то, и не важно, что там говорит врач, и о чем рапортует пожарный. БУДУ и ТОЧКА!
Такое желание не сдержат оковы, ни свяжут путы смирительной рубашки. Скорее реальность распадется на черно-белые пиксели, а душевная боль трансформируется в экспрессивный танец-модерн.
…Танцуя над пропастью, все ближе и ближе к краю… ближе… еще…
... Ох, и сплясали! Ох, сплясали! Небесам жарко. Дьяволу тошно. Народу страшно. Княгине смертно.
Отчего –то вспомнились эти строки. А это – Олди, роман «Маг в законе».
Обратный хоровод?
На экране горные хребты далеких, непокорённых высот. Поле сцены теряется в темноте, и только два ряда лампочек накаливания по обе стороны служат своеобразным ориентиром – взлетная полоса? Рейс №… подготовиться к посадке…
Песен ещё ненаписанных
Сколько, скажи, кукушка, пропой.
В городе мне жить или на выселках,
Камнем лежать или гореть звездой, звездой…
Плачет экран, поет душа, Cryin, потому что этого пожелали Aerosmith и музыканты Resonance сыграли так, что на глаза навернулись слезы.
И еще. Коль в пути нас застала непогода - оседлаем бурю, как пел Jim Morrison со своими The Doors в композиции Riders On The Storm.
Дымка над водной гладью на экране, и клубы сценического дыма, обволакивающие инструменты коллектива Resonance. Все во мгле. Утопают виолончели и покатые бока массивного контрабаса. В толще теряются очертания стульев, дым почти поглотил стойки пюпитров. Темный силуэт с черным, будто призрачным альтом в руках играет уже, не сидя на табурете, а воспаривши на дымном облаке. Все утопает в дымной ирреальности, и только две барабанные установки еще на плаву. Как две беззаботные желтые подводные лодки, о которых пели беспечные британцы The Beatles.
Итак, бессчетное количество полнозвучных мгновений спустя, отыгран весь концерт камерного оркестра Resonance black tour. Нота за нотой. Композиция за композицией. Исполнение, как дань чужому гению. С уважением, деликатностью, безмерной любовью и пониманием сути. И что ведь поражает - хоть кавер-версии Resonance отличались от оригиналов, но основной мотив произведения улавливался сразу, с первых нот.
За что бы ни брались музыканты Resonance, им это удалось, - без притворства и душевной фальши. Постигать глубины русской души с Башлачевым и его «Время колокольчиков», или сопереживать истинному британцу Sting, с его «Mad About You», предаваться депрессии с питерским «Сплин» (ведь «Выхода нет»?). Или же авторитетно утверждать вместе со старым грузином: «Мои года - мое богатство», ну и конечно же, упиваться жизнью со старым джазменом Louis Armstrong «What A Wonderful World».
Ну, что же,…электронные стикеры - на исходе. Держу отложенный «про запас» желтый листик, а в нем значится:
Resonance - раз услышать, и полюбить беззаветно.
И на этой резонирующей ноте я вас спешу покинуть. Заканчиваю работу над статьей, и прямиком, по ссылке - на сайт группы Resonance. Сверю свои часы с их концертным календарем, и, будто невзначай, подстрою нашу новую встречу: они - на сцене, я - в зале. Присоединяйтесь и вы, там и увидимся!
Автор статьи: Проконова Анастасия
Фото: Станислав Аверочкин