Концерт Resonance в Одессе 12.10.17
Концерт Resonance в Одесской филармонии 12.10.17
Если я была достаточно убедительна в прошлой статье о камерном симфоническом оркестре Resonance, то вы, смею надеяться, прислушались к моей рекомендации, и “багровую” программу Resonance мы слушали уже вместе. Даже сидели, возможно, в паре метров друг от друга. Наверное, это вы купили билет на места в четном ряду слева. А мне, волею судьбы, достался билет в нечетном ряду. Мы так и не узнали друг друга, но целых два часа жили одним впечатлением, одним мотивом, одной историей. Мы изумлялись и сопереживали, печалились о чем-то, приходили в восторг и, кажется, наше синхронизированное Единое Сердцебиение Зала вплелось в ритмический рисунок музыки. Вам, как и мне, запомнился танец - модерн двух анимационных персонажей.
История, рассказанная как-то Эдмундом Шклярским и подхваченная музыкантами Resonance.
Это повествование о непреодолимом желании обладать - любой ценой! Сила или взаимность? Добиться признания? Стать Достойным - возможно...
Но главное все же - Получить! Во что бы то ни стало!
Потому что иначе НИКАК, НЕВЫНОСИМО, НЕ-ПРИ- ЕМ-ЛЕ-МО!!!
Реальность вздрогнула, а сознание услужливо подкинуло аллюзию: Суд идет!
...Видение Правосудия… Судья? Ментор? Психоаналитик? Триединство рассыпается на отдельные фигуры, что рассаживаются друг за другом в театральные кресла за моей спиной.
…Психоаналитик/Судья/Ментор один, или все как один рассаживаются друг за другом в театральные кресла за моей спиной. (Единица распалась на множество).
…Локти коснулись отполированной глади подлокотников, спина утонула в плюше кресла, кисти рук сведены в устойчивый треугольник. Поза и взгляд выдают всецелое внимание, предельную Концентрацию.
Метроном приведен в движение, драгоценное время сеанса пошло…
Тик - так… Тик - так...
Все- не- так… Ох, совсем не так…
Не так... не так... не так....
Музыканты перелистывают партитуру, как материалы судебного дела: лист за листом, пока нужный эпизод не будет найден. И когда с приготовлениями покончено, на сцене разворачивается действо:
…Заслушивается в театральном зале «стенограмма» череды маленьких трагедий Мятущейся Души… Посягательство на чужой мир с несанкционированным проникновением на частную территорию души!
Драматический эпизод, господа присяжные, обвиняемый утверждает, что ни дня не проживет без этого сердца! Ваше слово, господин адвокат?
Да, ты можешь впустить в свою комнату пеструю птицу сомнений
И смотреть, как горячими крыльями бьет она по лицу, не давая уснуть.
Что мне мысли твои? Эта жалкая нить что связала и душу и тело.
Нет, ДОЛЖНО быть МОИМ твое СЕРДЦЕ, твое сердце ВЕРНЕТ мне весну.
…Вы утверждаете, что ваш подзащитный готов на все ради обеспечения своих исковых требований на чужое сердце?
Я следом за тобой пойду,
Меня не отличишь от тени,
А спрячешься в траву -
Я притворюсь растением.
Это я незаметно крадусь,
В час, когда ты отходишь ко сну,
Твое СЕРДЦЕ должно быть МОИМ,
Твое сердце вернет мне весну.
Перед нами развернута картина боли, отыграна в полной мере личная драма, рассказана вся история, приведен подробный перечень страданий души Эгоиста, охваченной единственным желанием - ОБЛАДАТЬ.
Эпизод сменяется эпизодом, партитура содержит в себе полную хронологию безумства мятущейся души… Чувства разложены по нотам и по ладам. Смычком выведена основная линия аргументации. Барабанные палочки оглашают список сухих фактов, безоценочных суждений, отчаянных аргументов и неподкупных вещественных доказательств. За? Против? Противников нет.
Заслушана позиция стороны Защиты, а что же с Обвинением?
Есть ли вторая сторона этого дела?
Какова в этом деле ЕЕ роль, услышим ли оценку происходящего от лагеря защитников ОБЪЕКТА страсти?
Какова ее Воля?/ Отношение/ Позиция?
Замечает ли она посягательства на свою свободу, помыслы, чувства?
Осознает/тяготится ролью так бесцеремонно отведенной/навязанной ей?
На эти вопросы не ответил Шклярский, оставили пространство открытым для трактования и музыканты Resonance.
Даже анимационная короткометражка, спроецированная на экран, не прояснила дело, не дала подсказок.
Мерцающая линия, что на протяжении всей композиции силилась очертить, зафиксировать, описать непокорный абрис, на последних аккордах выцвела, поблекла, распалась на точки да штрихи. ВОЛЕизъявление вместе со своим непостоянным объектом ускользнуло, просочилось клубами тумана сквозь бреши в реальности. Кажется, под напором отчаянной страсти, Обвинение, лишилось Пострадавшей Стороны!
Тишина в зале. Звуки смолкли.
Ну, что скажете, Почтеннейшие заседатели? Найдется ли пара-тройка душеспасительных слов нарушителю спокойствия, что так пристально вглядывался в тень любимого лица…
ли-ца...ли-ца...Тьму без кон-ца...
Молчите? То - то же...
...Заседание закрыто...или переносится на неопределенный срок. Состоится ли когда-либо,... где-либо?... Где – то там, за горизонтом…
А пока что, в связи с исчезновением истца и переходом его на противоположную сторону…
Аплодисменты, громкие овации развеяли наваждение.
Все-таки, как же удаются музыкантам Resonance эти кавер-пересказы трагических баллад! Волна горя и чужого безумия подступает так близко, почти полностью захватывает и опустошает. На прошлом концерте в Украинском театре на меня произвела не менее сильное впечатление композиция из репертуара Бутусова "Я хочу быть с тобой", а теперь эта...
Как и тогда, на первый план внимания выступил железный аргумент - симбиоз разных средств выражения: магия гармонических звуков музыки, волшебство образности мультипликации, магнетические чары в условности танца - модерн.
Браво! Но безусловно моим фаворитом сегодня, и завтра, и всегда! - будет баллада Ozzy Osbourne/Resonance - "I Just Want You" . Почему? У всех есть свои любимчики. Я с детства обожаю именно эту композицию, в ее классическом OZBORNовском звучании. Но, несмотря на это, коллектив Resonance со своей, совершенно иной версией, сумели-таки мне угодить!
Описывая концерт в Филармонии, неминуемо, в качестве сравнения, возвращаюсь мыслями к моему первому концерту Resonance. Дело было несколькими годами ранее, в зале Украинского театра. Сравниваю и взвешиваю свои впечатления от «тогда и теперь». Что звучало сильнее, пронзительнее тем вечером, а что удалось исполнить музыкантам лучше теперь. Что же в большей мере всколыхнуло, нашло отклик в моей душе?
Например “Kashir” ярче звучал сегодня, а вот исполнение “The Unfogiven” и “Bohemian Rhapsody” группы Qveen, напротив: большее впечатление произвели на меня на прошлом концерте.
Если охарактеризовать в целом эти два концерта:
Помню теплую атмосферу что царила на сцене Украинского театра и этот обволакивающий, сбалансированный звук, гармоничное звучание. С первых мгновений и до последней ноты меня будто укутали теплым вязаным шарфом - уютно комфортно расслабляюще. Только конечно, это был не предмет зимнего гардероба, а мелодичная метафора. Композиции мягко перетекали одна в другую, без резких перепадов и скачков. Мерное нарастание мотива, рост до высшей точки, кульминации и такое же мерное, размеренное нисхождение.
В Филармонии, напротив - звук оглушал, не было той монолитности, целостности полнозвучия, тонкого баланса, когда оркестр звучит цельно, и никто из инструментов не выбивается в лидеры. Из общего звучания заметно выделялись струнные. Претендуя на лидерство, скрипки звучали резко, жестко, резали слух высокими регистрами. Я сперва, было, расстроилась такому положению дел, но уже к исполнению четвертой композиции ситуация со звукорежиссурой заметно улучшилась. А ко второму отделению я и вовсе перестала испытывать какой-либо дискомфорт от звучания. Вовсю наслаждалась в одинаковой мере и тяжелыми хард-роковыми мотивами, и хеви-металлом, и мелодичными рок-балладами, рок-н-роллом, и альтернативными роковыми изысками. А что же вошло в «багровую» подборку Red Tour оркестра?
Не знаю как чувствовал себя англичанин Sting, впервые оказавшись в Нью Йорке
Видимо, слегка не в своей тарелке. Себе самому, и особенно прохожим авеню и всевозможных стрит, он казался Чужим? Чуждым, Иным, Чудаковатым. Неспроста же он написал об этом песню “Englishman in New York”, в которой и поведал нам обо всем.
Но в зале филармонии его история рассказанная скрипками, басами, клавишными Resonance пришлась близко к сердцу публике.
Трость, вычурные манеры, предпочтение кофе чаю, степень прожарки тостов…
- Ув. Сэр, это дело вкуса и доведенной до автоматизма привычки, а Бесхитростность Принципиальность, Прямолинейность и вовсе не помеха. Сегодня, в этом зале, среди этой публики перечисленные вами качества, смею вас заверить, высоко ценятся и почитаются.
Так что не спешите покинуть зал одесской филармонии. Туманный Альбион непременно дождется вас. Задержитесь на чашечку чая и буквально на одну композицию, вашу бесподобную “Shape Of My Heat” в исполнении камерного оркестра.
Взгрустнулось? Бросьте! - мотив неудержимых Kiss -"I Was Made For Lovin' You" уже нарастает,усиливается и окончательно обрушивается волной безудержного веселья на зал. Ай да озорники, ай да бесшабашный, вконец распоясавшийся оркестр!
Только белое и черное, только пианист и его рояль исполняют нам полный созерцательной грусти по прошлому "Yesterday". The Beatles. Это монолог, соло так что говорить будет один музыкальный инструмент, его 88 клавиш и 9 октав. Сказано тет-а-тет, приватно и не для посторонних ушей.
Кружится по кругу навязчивая мысль, по логическому квадрату движется мелодия, вот и анимация, что иллюстрирует "Yesterday", мерно движется по кругу…
На экране - условные силуэты монохромного города с его плоскими, схематичными зданиями. Все-таки воспоминания это лишь бледная тень настоящего.
Отзвучал двухчасовой марафон Red Tour. Вместе с Resonance, с их легкой подачи мы вспомнили легендарные имена, псевдонимы и музыкальные коллективы, вошедшие в классику рока. Одно их перечисление займет увесистый абзац, а описание каждого номера - главу.
Подошла к концу и эта долгожданная встреча с камерным оркестром. Эту встречу в Филармонии одесский зритель ждал довольно давно. А все потому, что в плотном концертном графике камерного симфонического оркестра не так уж и часто мелькают украинские города. Досадно, право, и грустно. Но если вы хоть раз попали на их концерт, то обречены просматривать в нетерпении анонсы - снова и снова. И ожидания, поистине многообещающие! С недавних пор на сайте оркестра появилось второе, интригующее направление - Хор Монахов. И уже даже намечены совместные концерты с новой программой! В ней сильные голоса хора монахов сольются с голосами симфонических инструментов. Такое ни в коем случае нельзя пропустить! Время и место еще не определено, но компания подбирается отличная. До встречи на Resonance vs Хор Моnахоw!
Автор статьи: Проконова Анастасия
Фото: Станислав Аверочкин