«Легендарные Пластилиновые Ноги» отчет концерта в Одессе 09.01.2015 U-CINIMA
...Зал в состоянии безмолвия и предконцертности, обещающий и предвкушающий, он утопает в полумраке и безмятежности. Объем его пространства переливается тишиной. Пока он пуст и безлюден. Человеческое дыхание не согревает его, воздух еще не заряжен той особой энергией, неизменно возникающей на концертах ЛПН. Она исходит со сцены, истекает прямо в зал с этого залитого светом островка, выхваченного светом прожектора. Источник - группа музыкантов во главе со своим лидером Андреем Басовым, в центре сплетения звукового и светового потоков с движущимся видеорядом на большом экране. Это система координат сценического действа, творческого симбиоза под названием "Легендарные Пластилиновые Ноги и видеорежиссер Аля Горчакова".
Полотнище экрана, как натянутый на мачте парус, белеет за спинами музыкантов в глубине сцены. Фон, такой холодный и безжизненный, пока кадры из нового клипа не пробегут цветной рябью по его поверхности двухмерным отражением эпизода жизни. На протяжении всего клипа мы тут и там видели в кадре кусок зеркала без оправы. Зеркало является полноправным героем второго плана, постоянно сопровождает главных героев клипа и способствует развитию сюжета - в качестве наблюдателя, иногда участника событий, а порой и рассказчика от первого лица. На его поверхность мальчик ловит солнечный луч и отражает солнечные зайчики в сторону девочки. Пускает эти блики озорно играть на ее миловидных чертах лица и в шутку ослеплять на мгновение.
Далее по сюжету Зеркало лежало в одиночестве, обращенное к небу, брошенное и покинутое героями: то на пыльной дороге, то на дне лодки или же на грубых досках деревянного причала, то в мятой, выжженной на солнцепёке, ржавой траве. Когда то оно отражало картины счастливого детства главных героев. Позже, когда их пути разошлись, зеркало тоже раздвоилось и последовало за героями. (куда? может, это путь вспять, в их юность?).
Дни девушки заполнены напряженным ожиданием чего-то или кого-то. Она перебирает конверты с письмами – написанными и неотправленными, или полученными? Неустанно складывает кораблики из нотной бумаги, борта и палубы которых испещрены нотными знаками и рассечены полосами нотных станов. Вглядывается в свое отражение в запотевшем, словно плачущем зеркале. Рассматривает ли в нем собственные черты или силится увидеть через зазеркалье - что отражает в это время поверхность зеркала - «двойника» в руках героя?
А в это же самое время главный герой пессимистично и несколько отрешенно смотрит в зеркале, как он думает, на свое будущее, предрекая себе внезапную смерть (предвидение или самовнушение?). Он уверен, что кончина застигнет его еще до достижения поставленных целей, в городе с которым у них сложились сложные, неоднозначные отношения: «Не успев добраться до истины». Что это - ясное и взвешенное понимание конца пути или же преждевременное и малодушное бегство сдавшейся души в идею смерти?
«Забывай меня… отпусти меня…» - пел Басов со сцены U-Cinema, и двойник на экране повторял за ним. К кому он обращает эти слова? К ней - реальной девушке, или же к метафорическому женскому образу, созданному в детстве, когда еще не было ограничений. Разноцветный веер возможностей и жизненных путей лежал перед стопами, и каждая дорога манила, требовала немедленно отправиться в путь. Звала, подгоняла, в нетерпении щекоча пятки нерешительного юнца - Путника больших возможностей и задатков. И вот теперь он отпускает ее – Дорогу, Мечту или Попутчицу? Хочет отпустить, оборвать обременяющую связь или получить свободу сам, освободить или освободиться?
...Связка цветных бумажных корабликов распалась. Их совместное путешествие по разогретому солнцем песку окончено, и дно голубой лодки коснулось воды. Весельное суденышко мерно покачивается на водной глади, неспешно покидая берег с главным героем на борту. Волны прибоя, как это было и раньше, смоют с зеркальной поверхности его обрывочные отраженные воспоминая, дворники удалят с улиц города следы присутствия Героя, и лишь облака с досадой будут взирать с высоты. А потом украдкой взглянут на свое отражение в прямоугольнике покинутого зеркала…
Клип у режиссёра Али Горчаковой получился светлый, солнечный, задумчивый и символичный. Она раскрасила мужскую лирику Басова, нанизав на его слова, как на цепочку браслета запоминающиеся символы, картинки, виды города и пейзажи: зеркало на песке в линии прибоя, кораблики, обратившиеся в конце стаей голубей, гирлянды, связки кораблей… «Браслет» звенит, пальцы перебирают привязанные к звеньям бусины, цветочки, фигурки - все те безделушки что формируют архитектуру и образ украшения.
Помимо презентации клипа «Забывай меня» Легендарные Пластилиновые Ноги исполнили композиции из своих ранее опубликованных альбомов, полюбившиеся хиты, а так же новые композиции мини-сингла «Брось» и «Там». Некоторые композиции они исполняли своим коллективом ЛПН. В исполнении же других помогали их коллеги и друзья - Олег Резниченко из группы «Зира» и Екатерина Котельникова («Fleur»). Они придавали музыке ЛПН свои неповторимые оттенки, привнеся в нее звучание домры, флейты, синтезатора и виолончели. Композиции звучали по-новому. Оживал экран, на нем чёрно-белые фотоснимки из советского прошлого перемежались фрагментами позабытых отечественных мультиков, кинолент Рязанова, зарубежных приключенческих фильмов и боевиков.
Таким был первый большой, зальный концерт Легендарных Пластилиновых Ног. Они хорошо звучали и смотрелись на сцене U-Cinema. Им удалось перенести атмосферу клуба, дружеской, кулуарной творческой встречи в стены концертного зала. Музыку и клип «Забывай меня» тепло принимала верная группе одесская публика. Осталось пожелать больше концертов, вдохновения, новых песен и ярких запоминающихся образов и формулировок.
Клип Али Горчаковой
Клип группы Легендарные Пластилиновые Ноги на песню "Забывай меня".
Творческая группа: Режиссёр, оператор, монтаж - Аля Горчакова
Стедикам-оператор - Alex Cooper
Ассистенты: Анастасия Алифёрова и Сергей Ляшков
Make-up: Мария Шлехарь
В кадре: Андрей Басов, Егор Басов, Лиза Басова, Даша Тысячная.
Автор: Анастасия Проконова