«Легендарные Пластилиновые Ноги» отчет концерта в Одессе 10.12.2013
10 декабря в арт-клубе «Юла-85» состоялся концерт группы «Легендарные Пластилиновые Ноги».
О своих музыкальных впечатлениях и о месте проведения концерта я хочу вам дальше поведать, а также проиллюстрировать свой рассказ фотографиями с места событий.
Несмотря на то, что информации об их концертной деятельности в Инете предостаточно, я в очередной раз узнала о нем не из официальных источников – «сарафанное радио» справно работает.
Было это так: подруга при встрече упомянула, - что вроде бы на днях где-то «Ноги» будут играть, а потом сразу уезжают с туром по городам. Когда вернутся и устроят концерт для одесской публики неизвестно, так что идти нужно сейчас. Времени хватило лишь на принятие волевого решения, а затем, узнав о месте и времени проведения концерта, схватить фотоаппарат и фотографа, да еще не забыть деньги на входной билет. Хоть название группы было на слуху, но с их творчеством я до этого вчера была лишь поверхностно знакома.
Время до концерта в «Юле»: ~ 365 дней
Поясню: год назад я ходила на фотовыставку в «Выход». Когда я покупала на нее билет, сотрудник клуба предложил после выставки задержаться и посетить еще и концерт некой одесской группы: «Их выступление стартует минут через тридцать». Так я и поступила. О той выставке я сейчас ничего лестного сказать не могу, а вот группа заинтересовала, и название запомнилось.
Заинтересовать-то она меня заинтересовала, но вот ни одной попытки найти их творчество в сети за год я так, к своему стыду, и не предприняла.
Время до концерта: 60 мин.0сек
Снова я шла на выступление уже «Легендарных Пластилиновых Ног» неподготовленной, ведомая не знанием, а скорее «послевкусием» предыдущего концерта.
Время: 0 мин. 0 сек
Выступление группы началось с небольшим опозданием. За эти тридцать минут мы как раз успели найти столик по вкусу, отдать должное напиткам и еде, сложить свое впечатление о работе персонала «Юлы-85», качестве кухни, погрузиться в атмосферу этого заведения.
Пока мы вкушаем яства, предлагаю читателю просмотреть краткую информацию о группе, ее альбомах и участниках:
Андрей Басов - вокал, гитара.
Александр Дробинкин - бас-гитара, бэк-вокал.
Алексей Ткачевский - барабаны.
Олег Митрофанов - гитара.
2002 г. – первое выступление группы «Пластилиновые ноги».
В 2005 г. группа разворачивает активную концертную деятельность, уже именуясь - «Легендарные пластилиновые ноги»
2007 г. – первый концертный альбом «Живьем»
Весна 2009 г. привносит в копилку группы уже студийный альбом «Космонавтам».
И 2012 г – крайний альбом группы «Улыбка бога».
В записи этой работы, помимо постоянного состава, принимали участие:
Дмитрий Земский - уд, укулеле, хулуси.
Денис Баль - гитара.
Павел Снигирёв - вокал.
Елена Войнаровская – синтезатор.
Слова и музыка - несменный frontmаn «Легендарные Пластилиновые Ноги» - Андрей Басов. Избранные композиции альбома - Поль Дрождецкий, Павел Снигирёв.
Ранее лидер коллектива Андрей Басов участвовал в качестве гитариста в группах «Нормандия-Неман», «Мёртвый театр». Совмещает вокал в «Легендарные Пластилиновые Ноги» с гитарой в «Flёur» .
Музыканты «Легендарные Пластилиновые Ноги» выступали на одной сцене с группами Flёur и Торба-на-Круче.
Сейчас группа завершает свой мини-тур концертом в Северной Пальмире. Ниже, география тура:
10 декабря - Одесса. Кафе-клуб "Юла-85"
11 декабря – Киев. Паб "Бочка"
12 декабря – Харьков. Pintagon
13 декабря – Москва бар «BORODACH»
14 декабря - Клуб «Манхэттен»
15 декабря - Клуб "Белый Носорог"
Официальный сайт группы: http://www.lpnmusic.ru
Страница группы в соцсетях:
https://www.facebook.com/lpnbasov
http://www.lastfm.ru/music/Легендарные+Пластилиновые+Ноги
Время: +30 мин
Но вот время ожидания истекло, и четыре музыканта поднялись на сцену, чтобы окунуть слушателя с головой в магию своего последнего альбома. Вообще, с первой и по последнюю минуту выступления складывалось впечатление, что мы не на пафосном «Концерте», а на кулуарной встрече или же вовсе на репетиции группы. Музыканты держались на сцене несколько скованно, зажато, а солист и вовсе отрешенно. Во время выступления он смотрел куда-то поверх голов аудитории, вдаль. Он будто адресовал свои слова не реальному зрителю, пришедшему сегодня в «Юлу» на встречу с ним, а какому-то другому, гипотетическому, возможно более требовательному слушателю. Казалось, что он нас вовсе не замечает, и лишь в конце выступления, когда он обратился к аудитории со словами благодарности и приглашением на будущие концерты, мы поняли, что не были невольными свидетелями откровений, а являлись приглашенными зрителями.
Помимо «Улыбки бога» «ЛПН» отыграли песни и из других своих альбомов. Они исполнили несколько своих раритетов, неизданных и давно не исполнявшихся группой песен.
В других статьях об их творчестве и музыкальном «почерке» можно встретить такие формулировки и эпитеты: харизматичный голос вокалиста; музыкальный, стилистический диапазон от балладной акустики и медитативного постпанка к шумноватому поп-року; Гитарный драйв, едкая ирония, пронзительная лирика. Хитросплетение образов и аллюзий. Сами о себе они пишут: «какой-то там рок».
От себя добавлю, что у меня возникли такие ассоциации: музыка в целом – Сплин, манера исполнения – Найк Борзов.
А когда вокалист, Андрей Басов, вышел на сцену в своих потертых джинсах, кедах, в футболке поверх кофты, с начертанным замысловатым иероглифом; светлые растрепанные волосы - все это придало атмосфере концерта некоторую гранжевость. И хоть в одной из своих песен «ЛПН» нелестно отзывается о «Nirvanе», их вокалист внешне напоминал Курта Кобейна в тот вечер. Остальные участники, гитаристы и барабанщик, также выступали в обычной, повседневной одежде, так что на сцене царила непринужденная атмосфера репетиции гаражной группы.
Вообще о концерте сложилось противоречивое впечатление. В целом выступление заинтересовало, но был ряд недочетов портящих впечатление, в основном со стороны организации. Например, звук был ужасающий. Вокал заглушался басами, гитарными рифами, барабанной дробью, а порой звук откровенно фонил. В некоторые моменты выступления понять, поет ли вокалист или нет, можно было лишь по движению его губ, а разобрать слова не представлялось никакой возможности.
По моему мнению, концертный зал «Юлы» рассчитан на малые творческие встречи со своими 6 столиками и небольшим центральным проходом, маленькой низкой сценой. При аншлаге в 30 человек в этом зале уже некомфортно, да и ничего не видно в давке. Так что звукооператор мог оставить свои попытки усиливать звук для других залов клуба и ограничиться концертным залом.
Так случилось, что наш столик был расположен рядом с гримеркой. Нам постоянно доставляли неудобство снующие с горячительными напитками из зала в гримерку и обратно друзья группы. Это заметил солист группы и со сцены попросил фанатов прекратить паломничество. Просьба не была воспринята всерьез, и поэтому пляшущие фигурки пьяных дервишей со стаканами периодически загораживали вид на сцену зрителям за первыми столиками.
Еще две девушки за соседним столиком слишком буквально поняли слова песни «Прикури от молнии в грозу» и решили покурить в помещении, не оборудованном не только принудительной, но и естественной вытяжкой. Раньше, чем закончилась песня, весь зал был изрядно задымлен. Администрация «Юлы-85» посчитало такое положение дел нормальным, и запоздало проинформировало нас о том, что, оказывается, весь концертный зал является курящей зоной. И это несмотря на отсутствие вытяжки, здравый смысл и запрет на курение в общественных местах.
По непонятной для нас причине еще до начала концерта кухня практически перестала работать и могла предложить лишь избранные позиции из меню. Такое ощущение, что посетители с их заказами являются чем-то непривычным и непредвиденным для этого заведения.
Эти обстоятельства стоит учитывать, посещая мероприятия, проходящие в этом заведении.
Время: + 2, 3 песни после концерта.
Закончился концерт, и, несмотря на то, что группа прямо со сценических подмостков отправлялась на поезд, в свой концертный тур, «ЛПН» все равно вышли и исполнили несколько песен на бис.
Они уехали, а мы остались ждать их возращения в родном городе. Теперь можно все-таки закачать их альбомы в свои плееры и в полной мере насладиться звуком, разобрать тексты песен.
Их творчество глубокомысленно, местами по-юношески трогательно. (Хоть группу юнцами не назовешь, но они умудрились сохранить «невзрослую» ясность и пытливость). В своих песнях они ностальгируют по утраченной стране из детства, предлагают свои рецепты, как вернуться в то время. А в «Ложимся на дно» тревожатся, сгущают тучи, будто видят в обыденности признаки надвигающегося апокалипсиса. То они извиняются за свою «несовременность», то сокрушаются, что оставят после себя лишь 33 страницы в google. Тема утраченной любви, ее ожидания надрывно звучит в их балладах. Извечные темы, метания загадочной русской души близки автору текстов. Он остро реагирует на мир окружающий его и изливает душу слушателю.
На мой взгляд, у группы, безусловно, есть потенциал, за их творчеством хочется следить. В конце статьи хочется пожелать группе: развивайте свой стиль, экспериментируйте, ищите только свое звучание, точных и главное - емких вам формулировок!
Автор статьи: Анастасия Проконова
Фотокорреспондент: Станислав Аверочкин