29 Марта 2024 Пятница
 
БЛОГ - Нины Жильцовой

Старые Новые Uriah Heep

Старые Новые Uriah Heep
15.01.2014

В тёплой мисочке из фольги намешана зеленая кашица, в которую вдавлена круглая котлета и припорошенные красным картофелины. Булочка и пирожное. Еда в самолетах всегда меня забавляла. Есть в ней что-то формальное и в то же время успокаивающее. Как всегда, выпив чаю, я ощущаю блаженство и нервозная усталость сходит на нет.

 

Я заранее выбрала место как можно дальше от ребят. Не потому что я испытываю к ним неприязнь, о, нет. Просто не подпускаю чересчур близко. Для меня они - работа. А от работы надо отдыхать.

 

И конечно, я рада их видеть! Сразу вспомнился момент, когда мы встречали их в первый раз. Я и моя коллега, с надписью "Uriah Heep" набранной на моем планшете. Тогда мы страшно переживали, что не узнаем их, и они пройдут мимо и потеряются в огромном Шереметьево. Но эту пёструю толпу не узнать невозможно! Двухметровый седовласый клавишник Фил, приземистый татуированный барабанщик Рассел, скелетоподобный басист Дэйви, экспрессивный блондинчик Берни и, конечно, Мик, больше похожий на волшебника Мерелина, какими-то чудесами переместившегося в нашу совеременность. Нет, эту компашку ни с кем не перепутаешь. Не удивительно, что и сейчас в аэропорту Борисполь, откуда мы летим, их сразу обступают ошеломленные фанаты. Лица с выражениями "я не могу в это поверить", автографы, фото на телефоны. А это уже часть их работы. Хипы никогда не отказывают поклонникам в фото или подписи, что не может не вызывать уважения - после стольких лет они и правда делают всё это с удовольствием.

Наш самолет летит сквозь ночь в Екатеринбург на фестиваль "Старый Новый Рок", проходящий, как можно догадаться, в Старый Новый Год. Объяснить иностранцам как год или рок может быть одновременно старым и новым и почему мы празднуем что-то "по старому календарю", оказывается, не так сложно. Стоит только добавить - "это же Россия" и невозможное становится возможным. И конечно же под "Рашей" они всё ещё понимают весь бывший нерушимый. А мы думали, мы нэзалэжни.

 

В аэропорту Кольцово и на мне оседают частицы звездной пыли - "А вы их менеджер? А вы с ними приехали? А как вы нашли такую работу?". Нечего скрывать - быть С ГРУППОЙ приятно. Чувствуешь себя частью чего-то значительного. Самоуверенность так и переполняет, у тебя появляется иммунитет ко всем недугам, супергеройская сила и защита богов Рок-н-ролла. Для тебя нет никаких границ. Тем более государственных. Поэтому я запросто перемахиваю обратно через ограждение паспортного контроля, как только замечаю, что басиста Дэйви держат там слишком долго. Как выяснилось - формальности, ряд пустых вопросов, т.к. он в Екатеринбурге впервые. Достаточно спокойный и миролюбивый тон пограничников не мешает мне повысить свой - "Вы хотите срыва концерта??". На всякий случай.

 

Далее - всё гладко и решаемо. За воротами нахожу и подкатываю ребятам тележки, выходим-выезжаем на морозный уральский воздух, не мешкая грузимся в машины, едем в отель. И как бы все не было быстро и профессионально, спать я ухожу лишь в 6 утра по местному. Хотя сном это назвать сложно, кажется, я всего на минуту закрываю глаза, когда звонит будильник. Позволяю себе даже пропустить выезд Дэйви и Рассела на интервью. Организаторы идеально знают английский, ребята не опаздывают, вместе у них все получится. А мне пора на площадку - единственное место, где я чувствую себя по-настоящему живой. Двигаем мониторы, подключаем кабинеты, патчим свет. Со светом отдельная морока - приборы упорно отказываются получать сигналы от пульта нашего световика-менеджера по прозвищу Скампи. Но в целом все на удивление ровно. Всегда бы так, и туры превратились бы в отпуск! Обед на площадке и саундчек, на котором собирается уже группа. Чекаемся минут сорок. Быстрая проверка гримерки на наличие достаточного количества виски и соответствие вина вкусам фронтмена. Легкий дополнительный инструктаж по кейтерингу. Брифинг с охраной. Суточные. Номера всех водителей у меня в телефоне. Надо отметить, я не сильно напрягаюсь. Вся немаленькая команда хорошо знает своё дело и подготовлена отлично.

 

Интервью с басистом и барабанщиком прошло на ура, но нас ещё ждут 2 интервью с Миком Боксом. Раздав указания менеджерам отеля всех уровней, обустраиваю небольшую комнатушку в отеле под конференц-зал. Волшебник Мик в синих очках выплывает из лифта с чашкой кофе, как всегда улыбаясь своей тёплой улыбкой. Воистину, когда он грустит, солнце заходит за тучи. Интервью занимает около получаса. Смотрю на него заворожено. "В те годы мы не пытались быть кем-то, мы просто были сами собой - мы были Дип Перпл, Блэк Сэббат, Лед Зеппелин". Вот, что в Мике так притягивает - его "настоящесть", если понимаете, о чём я. "Вы когда-нибудь думали бросить музыку?". "Никогда". Без капли патетики, просто и честно. "Я всё так же наслаждаюсь тем, что делаю, как и 40 с небольшим лет назад". И я знаю, что это абсолютная правда.

 

После интервью еще два часа (одна минута) сна. И обратно на площадку - уже на выступление. Новость сбивает с порога - выступление хотят задержать на полчаса. Для нас это задержка на площадке, выезд в отель ночью и на полчаса-час меньше сна перед ранним перелетом. Менеджер скандалит, но, перекипев, соглашается сдвинуть выход на 15 минут. Я смываюсь на мерчендайз и провожу там несколько увлекательных часов в компании уставшей девочки, продающей мерч Глеба Самойлова, странноватого, но дружелюбного байкера Энджела из местных "Грифонов" и нескольких классических поклонников Юрай Хип. Расставались практически друзьями. Хотя продавалось всё у нас всех из рук вон паршиво.

 

Ни на, ни за сцену я больше не возвращалась. Свернув мерч в половине первого ночи, отправляюсь в гримерки. Длинная очередь за фото и автографами. Говорят, там же торчал и лидер группы Чайф, Владимир Шахрин, но мои слабые представления о русском роке не дали мне его признать. Ребята долго мурыжат поклонников, мне это говорит о том, что концерт прошел отлично, и они приводят в порядок свои бури эмоций, запивают вином и виски. Около часа ночи мы отправляемся обратно в отель, напомнив всем, что необходимо оставить паспорта на ресепшене и чемоданы в камере, спешу в кровать. Заснуть мне, однако, так и не удается, очевидно, сказался джетлаг, и в 6 утра я сползаю вниз в фойе. Здесь царит массовое  возбуждение, привезенное испанской группой O'Funk'illo. Их всего 5 человек, но они создают ощущение не менее 50. Болтаем с девочками из оргкомитета, со Снэйком, барабанщиком коллектива Глеба Самойлова The Matrixx, с которым тусили ещё вчера. Успеваю даже проглотить пару сосисок на завтрак. Вчера я не ела почти ничего.

 

Начинают собираться мои парни-технари, с которыми мы едем на полчаса раньше, чем основная группа. Нахожу на ресепшене всего два паспорта. Ну конечно, зачем слушать своего менеджера? Вздыхаю. На такие случаи у меня всегда есть копии. Путь в аэропорт по просыпающемуся городу. Парни загружают сумки, к этому времени поспевает основняк, и получив от меня посадочные, все стройно следуют к самолету. Я же остаюсь разбираться с перевесом дальше. Тут меня ждет утренняя пробежка. Выписать квитанции об оплате 12 единиц багажа оказывается непосильной задачей даже для двух кассирш. Они переписывают все 12 квитанций по три (!!) раза, то перепутав тариф, то неправильно пересчитав, то просто из-за того, что они забыли внести какие-то свои пометки. Несколько раз гоняю менять деньги (обменники, кстати, закрыты, и я мучаюсь с автоматом Сбербанка), ношусь в поисках представителя авиакомпании МАУ. Благо, она в курсе ситуации. "Ждут только одного человека - вас," - сообщает представитель. Я мчусь пулей через паспортный контроль и таможенный досмотр, благо, там без очередей. Проношусь вдоль выходов на посадку и по коридору "рукава". Буквально впрыгиваю в самолет и врываюсь в кабину под аплодисменты и радостный вой Юрай Хип.

 

Время забыться и по-настоящему расслабиться на одном из отдаленных от группы мест у окна."Извините, можно спросить - это какая-то группа?" - застенчиво шепчет мне молоденькая стюардесса, подающая еду. "Да, это группа Юрай Хип, это я их менеджер и это я задержала самолет," - выдаю я, широко улыбаясь.  Дом через час.  Разочаровывающие блинчики с мясом, хлеб, сырок, шарообразное пирожное "картошка".

 

 

Фото - Нина Жильцова, 66.ru и znak.com

 

 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать