28 Марта 2024 Четверг
 
БЛОГ - Нины Жильцовой

Тяжела и неказиста или Вопросы тур-менеджеру

Тяжела и неказиста или Вопросы тур-менеджеру
04.12.2013

Если вы думаете, что работа тур-менеджера заключается в том, чтобы ходить по концертной площадке с важным видом светя бэджиком ALL ACCESS, фотографироваться в объятиях мировых звезд и смотреть концерты с бэкстейджа, то - да, вы ошибаетесь.

 

Вы даже не представляете, сколько рутины, в том числе банальной электронной и пока не отмененной бумажной писанины, за каждым из этих захватывающих дух шоу.

 

32 объемных электронных письма за день - это вовсе не рекорд. Это только то, что я написала сегодня по своей части.

 

А ещё на мне сегодня перевод пунктов контракта, которые хочет подкорректировать менеджмент и бесконечные графики переездов от Минска до Владивостока и обратно.

Не забываем также, что менеджер сочиняет предложения по группам, приводит в божеский вид райдеры бытовые, изучает райдеры технические, составляет таблицы программ пребывания, не забывает про визы, авиа, мерчендайз.

 

Каждый тур заканчивается не только приятными воспоминаниями, но и вполне стандартным отчетом с множеством листов с цифрами.

 

И после этого говорить, что мы не офисный планктон, оно как-то даже неудобно.

 

Весь день - вперившись в ноутбук или компьютер, точно как и в любом другом офисе, в тех же программах Word, Excel  и почте Gmail. Разве что задания в этих заурядных редакторах у нас немного нестандартные.

 

Может у вас есть какие-либо вопросы ко мне как представителю сией редкой профессии?

 

С радостью отвечу!

 
Комментарии Комментировать
 
Jordy 23-12-2013 13:48
круто конечно)) к сожалению пока не был на концерт Placebo(
Нина 20-12-2013 13:29
Jordy, судьба помогла :) Я достаточно давно увлекаюсь этой группой, веду украинский фан-клуб, недавно отъездила за ними свой юбилейный 10й концерт. На каком-то из этих концертов познакомилась с тур-менеджером. Он меня запомнил и уже давно хорошо знает. Я пригласила группу через него. И плюс действительно помог счастливый случай - совершенно случайно получилось, что я летела с ребятами из Москвы в Киев одним рейсом! Там ещё раз передала инфо о планируемой пати. И они были только рады! Если вы активны, двигаетесь, не сидите на месте, то вам попадаются и такие подарки судьбы :)
Jordy 20-12-2013 07:42
спасибо за ответ) даа, крюинг..я из Мариуполя, работал пару месяцев)и еще вопрос, а как получилось выйти на группу Placebo? это ведь не просто взять и позвонить? или имея номер телефона везде все получится?
Нина 16-12-2013 16:57
Спасибо, Jordy! Начинала я вообще в морских агентствах)) Одесситы знают, что такое крюинги или по-простому - агентства по трудоустройству моряков. Как ни странно, обязанности тур-менеджера и крюинг-менеджера довольно похожи - переписка на английском, общение с иностранцами, бронирование билетов, визы, разного рода списки, документы, решение самых странных вопросов. Только клиенты разные. Итак, работая в крюингах, параллельно я ездила на концерты, знакомилась со всевозможными людьми в музыкальной сфере, группами, журналистами, писала статьи о своих поездках. Так потихоньку затесалась в эту область, принимала участие в организации вечеринок, местных концертов. Поворотным моментом стала афтерпати с группой Пласибо после их концерта в Киеве в 2012м. Саму пати организовывала моя коллега. Ну а я пригласила туда группу Placebo. Пришли все! (Кроме, конечно, Брайана Молко). После этого я окончательно поняла, что не хочу заниматься ничем другим. Составила резюме и - о, чудо! - мне перезвонили из концертного агентства! В Киеве. Пришлось переехать из Одессы, но оно того стоило)
Сергей 12-12-2013 11:00
Спасибо, Нина за ответ. Тоже интересен вопрос заданный Jordy
Jordy 12-12-2013 07:43
Понравился ответ про начинающие группы, познавательно) у меня вопрос: как вы начали заниматься тур-менеджментом?
Нина 10-12-2013 17:50
Сергей, спасибо за вопрос. Если исходить из моего опыта, то в первую очередь советую не выпендриваться!!!)) Ибо, когда кто-то в группе ловит "звёздочку", получаются такие истории, как моя. И это нехорошо прежде всего для группы, ведь я-то ничего не теряю и продолжаю работать. А вот группа наживает плохую репутацию, слухи о которой распространяются очень быстро. Поэтому ещё раз: 1) Возьмите менеджера. Обязательно! И не скупитесь на его процент. Потому что вам НУЖЕН взгляд со стороны и человек, который будет заниматься бизнесом, в то время когда вы занимаетесь музыкой. А чтобы человек работал хорошо, извините, но он должен и получать что-то. Иначе и от него ничего не ждите. Ни один грамотный менеджер не заломит большую сумму от группы, которая только начинает. Если он действительно профи, он будет расти с группой. Но работать "идейно" никто не должен. 2) Относитесь с уважением к организаторам. Потому что от них вы кормитесь. А если вы хамите, выпендриваетесь, "звездитесь", требуете непонятно что, отменяете выступления без причин, выступаете пьяными - очень скоро с вами НИКТО не будет работать. Все организаторы знают друг друга и доверяют друг другу, попасть в черный список одного означает потерять минимум ещё нескольких, а то и весь регион. 3) Заводите связи, контакты, не разбрасывайтесь друзьями и знакомыми, которые для вас что-то делают. Особенно теми, кто с вами с самого начала. Это важные люди, они видели, как вы начинали и как развиваетесь, поэтому их критика самая обоснованная. 4) Общайтесь со слушателями и поклонниками. Группа, которая замыкается, после концерта намертво присасывается к своим "половинкам" или сидит в отдельном углу своей компанией и не общается ни с кем, смотрится очень плохо. Фоткайтесь, общайтесь, будьте открытыми. В соцсетях поблагодарите за концерт, делайте репосты от поклонников, отвечайте на сообщения и камменты. Для тех, кто вас слушает и ходит на ваши концерты, это ОЧЕНЬ важно. 5) На начальном этапе пиар важнее денег! Светитесь, где только есть возможность. Битлз прилетели в Америку мегазвездами не (только) потому что они такие уникальные, а потому что их менеджер, Эпстайн, устроил им запись на американском ТВ за сумму в 7,5 раз меньшую, чем за это обычно платили. Потому что пиар важнее. Кстати, это касается не только начинающих групп. Некоторым "большим" группам иногда даются схожие рекомендации.
Сергей 08-12-2013 12:54
Здравствуйте, Нина! На сколько я знаю Вы работали с молодыми группами. Что бы Вы могли посоветовать молодым коллективам?
Нина 06-12-2013 17:51
Валерий, спасибо за вопрос! У меня был случай, когда мы потеряли... самого КЛИЕНТА!! Представьте ситуацию: группа и тур-менеджеры в поезде, движущемся из Минска в Москву. А один из техников остался на вокзале в Минске. При чем у меня на руках его паспорт, билет, и его чемодан также в поезде. Т.е. гражданин Великобритании без паспорта, без билета, без вещей, даже без зарядки от телефона (соответственно, с ограниченной связью), поздно ночью один в Беларуси, при том, что завтра ему надо быть в России. У нас нет инструкций, всегда действуешь в меру своего опыта, сообразительности, знаний, связей. Билеты, как правило, хранятся у тур-менеджера. Если билет потерян - это 99,9% моя вина, стало быть, я за свой счет покупаю новый. Паспорта тоже пытаюсь держать при себе или хотя бы контролировать, чтобы вся группа их получила на руки. Если потерян паспорт - действия аналогичные потере паспорта в любой другой стране, в любой другой ситуации. Ну, а ещё во всех случаях, в т.ч. самых экстремальных, у нас есть ангел-хранитель - это Дух Рок-н-Ролла, и иногда слова "мы рок-группа!!" действуют как волшебное заклинание и творят истинные чудеса!))
Валерий 06-12-2013 15:50
Добрый день Нина! Хотел бы у вас уточнить такой вопрос. В случае если Ваш клиент потеряет билеты и паспорт во время тура, каким образом Вы ему поможете? есть ли у вас инструкции по поводу схожих неприятностей.
Комментировать