28 Марта 2024 Четверг
 
Статьи и отчеты с концертов

James BLAKE James Blake - 2011

19.03.2011
 

James BLAKE James Blake - 2011

Электронные средства коммуникации не только сказочно ускорили распространение информации и расширили возможности общения, но и придали космическое ускорение многим творческим процессам. Свежайший пример – британский дебютант 2010 года Джеймс Блейк.

Доучиваясь в средней школе, а потом грызя гранит высших музыкальных наук в колледже Голдсмит (Лондонский университет), юный Джеймс по многу часов в день просиживал за компьютером, а также за синтезатором, драм-машиной и сэмплером – он сочинял и записывал музыку в гордом, самодостаточном одиночестве. Летом 2009-го на безвестном британском лейбле вышел его первый безвестный сингл, в 2010-м Блейк выпустил один за другим три мини-альбома, получавших с каждым разом все более широкий резонанс, в том числе и благодаря интернету, а к концу прошлого года его имя уже фигурировало в "рейтинге перспективности" от канала ВВС – в списке Sound of 2011, где оказалось на очень почетном втором месте.

За каких-то пару лет, не гоняясь за вниманием и вообще особо не напрягаясь, музыкант проделал путь от развлечения на домашнем ПК до международного релиза дебютного альбома "James Blake". За каких-то пару лет, убедившись на примере The XX, что публика постепенно привыкает ко все более странным инди-электронным гибридам, Блейк вырастил на компьютерных полях и свой экзотический саунд. Саунд, настолько неординарный и стоящий особняком, что даже критики, обычно щедрые на сравнения и упреки в подражательности, остаются деликатно немногословными.

Сравнивать Блейка с The XX, как делают некоторые, можно только в шутку. Мерцающая электроникой мягкая инди-поп-палитра команды так же похожа на внешне лаконичный, но реально экстремальный слалом "James Blake", как поездка в такси на гонки на выживание.

В основе звукового гибрида Блейка лежит разъедающий все границы и правила дабстеп в духе Burial (что особенно заметно в треках "To Care (Like You)" и "Unluck"), наброшенный колючей сеткой на витиеватые смурные вокализы, больше всего напоминающие, как ни странно, манеру Энтони Хэгерти. Фортепианные миниатюры "Give Me My Month" и "Why Don't You Call Me" звучат как подправленные би-сайды с последнего альбома Anthony & The Johnsons "Swanlights".

Такую же странно близкую связь чистопородный электронщик Блейк налаживает и с соулом, оказываясь не просто где-то рядом, а в самой гуще событий – как в яркой и стильной композиции "The Wilhelm Scream" или минималистском, почти а капельном треке "Measurements".

Дабстеп, инди-электроника, экспериментальный эмбиент и поп-соул никогда еще не сидели так близко на одной грядке, переплетая листья и корни, и давая такие причудливые плоды, как "James Blake". Конечно, это не рыночный ширпотреб, а эксклюзив для меломанов-экстремалов и отчасти даже для садомазохистов. Альбому не хватает только одного – стикера "Осторожно: неформатная музыка!"

Трек-лист:


1. Unluck
2. The Wilhelm Scream
3. I Never Learnt to Share
4. Lindesfarne I
5. Lindesfarne II
6. Limit to Your Love
7. Give Me My Month
8. To Care (Like You)
9. Why Don't You Call Me
10. I Mind
11. Measurements
12. You Know Your Youth (Bonus Track).

Источник: music.com.ua
Комментарии Комментировать
 
Комментировать