Cradle Of Filth
Группа была основана в 1991 году в г.Саффолк, Англия, вокалистом Дэниэлом Ллойдом Дэви, выступающим под псевдонимом Dani Filth («Грязный» или «Порочный» Дэни). Первые демозаписи группы представляли собой грубый и сырой дэт-метал, мало имевший отношения к последующему стилю группы. Дебютный альбом The Principle of Evil Made Flesh вышел в 1994 году на андеграундном лейбле Cacophonous Records. На нём группа уже перешла к блэк-металу. В 1996 был выпущен EP Vempire or Dark Faerytales in Phallustein, который стал дебютом певицы Сары Джизебель, заменившей Андрею Меир.
Отношения с "Cacophonous" у группы как-то не заладились, поэтому в 1996-м музыканты перебрались под крышу "Music For Nations", предварительно исполнив контрактные обязательства перед старым лейблом с помощью EP "V Empire". Диск также был встречен неплохо, однако серьезный прорыв "Cradle Of Filth" совершили со следующей полнометражкой. Концептуальная работа "Dusk... And Her Embrace", посвященная вампиризму, была с восторгом воспринята по всей Европе, и продажи альбома оказались достаточно высокими.
Росту популярности способствовали европейские гастроли с шокирующе-театрализованными шоу и выпуск скандального мерчандайзинга с различными провокационными надписями. В 1998-м вышел еще один концептуальный альбом, "Cruelty And The Beast", построенный на легенде о "кровавой графине" Элизабет Бэтори. Продюсированием диска занимались сами музыканты, и видимо поэтому качество звука получилось неважное, что обусловило в начале низкий объем продаж. На следующий год группа много гастролировала, однако успела записать видео "PanDaemonAeon" и выпустить EP "From The Cradle To Enslave". Четвертая полнометражка подоспела в 2000 году как раз на праздник Хэллоуин. Основанный на произведении Клайва Баркера, альбом "Midian" отличался повышенной мелодичностью и стал поворотной точкой в творчестве "Cradle Of Filth". Старые поклонники обвиняли группу в продажности, однако численность аудитории "крэдлов" заметно выросла.
В 2001-м вышел EP "Bitter Suites To Succubi", изданный на собственном лейбле команды и состоявший из трех перезаписанных треков с "The Principle...", парочки инструменталок и кавера Sisters of Mercy "No Time To Cry". Два следующих релиза представляли собой сборник "бестов" "Lovecraft & Witch Hearts" и концертник "Live Bait For The Dead".
В 2003-м "Cradle Of Filth" заключили мажорный контракт с "Sony" и дебютировали на новом месте с работой "Damnation And A Day". Запись была проведена с участием профессионального хора и венгерского оркестра "Budapest Film Orchestra", а в качестве текстовой основы было использовано произведение Джона Мильтона "Paradise Lost". Симфо-металлическое звучание "Damnation And A Day" пришлось по вкусу не всем. "Sony" поспешила избавиться от своих подопечных, и "крэдлы" ушли работать на "Roadrunner". Диск 2004 года "Nymphetamine" стал первой полнометражкой со времен "The Principle Of Evil Made Flesh", не связанной какой-либо концепцией. В музыкальном же плане, по выражению бас-гитариста Дэйва Пибаса, этот альбом представлял собой нечто среднее между "Cruelty..." и "Damnation...".
К 2006 году Cradle Of Filth оказываются в очень завидном положении. Давно опередив достижения современников, группа твердо встала на свой путь. Текущий состав в лице Дани Филта, гитаристов Пола Аллендера и Чарльза Хеджера, басиста Дейва Пайбаса и барабанщика Адриана Эрландссона является самым сплоченным и мощным за всю историю группы, и Thornography - гулкое, неоспоримое доказательство этому. С такими жестокими, претенциозными и разнообразными песнями как “Libertina Grimm,” “Tonight In Flames,” “Cemetery & Sundown,” “I Am The Thorn,” “The Byronic Man” (с участием Ville Valo из HIM на бэк-вокале)и сумасбродной кавер-версией “Temptation” поп-бриллианта 80-х Heaven 17, всемирно признанные экстремалы Cradle of Filth никогда не казались настолько волнующими, настолько жизненными, настолько ядовитыми …
“На этом альбоме несколько сюжетных линий” - говорит Дани Филт про новый опус. “ Нет никакой общей концепции. Это продолжение Nymphetamine в плане разнообразия содержания, и лирически и музыкально. Мы провели все лето 2005 года, усиленно работая над написанием материала и, будьте уверены, это лучшие из песен, которые мы когда-либо писали. Это - очевидно наш лучший материал к настоящему времени. Это гораздо более ритмичная, броская и самая тяжелая вещь из тех, что мы создали (в 21 веке), особенно в плане эффективности работы. Это немного экспериментально для нас, и многие будут удивлены разнообразием, которого мы сумели достигнуть, особенно работая с другими музыкантами и наличием нашей первой полноформатной инструментальной композиции "Rise Of The Pentagram". Когда мы начали писать, у нас вошло в привычку придумывать тонны материала. Каждый мог вносить идеи, и мы совмещали их в темных пределах нашей репетиционной базы. Мы продолжали мешать все в общем котле и добавлять или убирать ингредиенты. Таким образом, каждая песня имеет свой собственный звук и восприятие. Получилось прекрасно! Например, Libertina Grimm, (с отсылкой к надменной vivisectrix и ее противоречащей преступной жизни), проходит через последовательность завихрений и поворотов, как будто подражая ее темным, лабиринтообразным навязчивым идеям смерти, прежде чем попадает в западню сексуальной страсти. Она могла бы быть безумна, но прежде всего она потрясающа! "
Уже после релиза "Thornography" Филтсу пришлось расстаться со своим давним партнером, барабанщиком Адрианом Эрландссоном, который решил сосредоточиться на других проектах.
В октябре 2008 группа выпустила свой десятый полноформатный альбом Godspeed on the Devil's Thunder, чья концепция была посвещанна жизни Жиля де Рэ, французского маршала XV века, который был обвинён Инквизицией в ереси, поклонении Сатане и ритуальных жертвоприношениях и казнён. В следующем году к группе присоединилась клавишница Abigail Williams Эшли Юргемаер. Так же в "Cradle Of Filth" вернулся гитарист Джеймс МакИллрой.
В апреле 2010 группа перешла на Peaceville Records и приступила к записи нового, девятого альбома Darkly, Darkly, Venus Aversa, который вышел 1 ноября 2010. Лирика альбома посвящена Лилит, первой жены Адама, а некоторые песни рассказывают о Древнегреческой мифологии и Ордене Тамплиеров.
1
Стиль Cradle of Filth менялся с годами, и представляет собой сочетание разных видов метала. Хотя чаще всего группу классифицируют как симфо-блэк-метал, в поздних работах присутствует элемент готик-метала — более медленные композиции, атмосферные партии синтезаторов, дуэты «красавица и чудовище» с певицами, обладающими классическим вокалом (Сара Джезебель Дева, Лив Кристин). Ранние работы группы, напротив, имеют влияние дэт-метала. Последние альбомы группы опять же более близки к блэку, чем работы 2004-2006 годов.
Стилистику и самобытность группы определяет во многом вокал. Уникальный голос Дэни Филта является визитной карточкой группы. Это хриплый горловой фальцет, позволяющий Дэни исполнять трудные для обычных вокалистов партии, а на интермедиях брать экстремально высокие ноты.
Текущий состав:
— Даниэль Ллойд Дэви / Daniel Lloyd Davey — вокал (с 1991)
— Пол Аллендер / Paul Allender — гитара (1992—1994, с 1999)
— Джеймс МакИллрой / James McIllroy — гитара (2003—2005, с 2009)
— Дэйв Пайбус / Dave Pybus — бас (2002—2005, с 2005)
— Мартин «Мартус» Шкарупка / Martin «Marthus» Škaroupka — ударные (с 2006)
— Эшли «Эллиллон» Юргемайер / Ashley «Ellyllon» Jurgemeyer — клавишные (с 2009)
По материалам: Дарк-УорлдРУ, АллегроКОМЮА, ЛастФМ