Встречают по обложке: We Art You
Шеф студии We Art You, Эндрю Мурабито, рассказал «Знакам» о картинах Пита Догерти, поисках борделя для съемок обложки The Rolling Stones, забракованном альтер-эго Bat for Lashes, устроенном бардаке в квартире Джейми Ти, и о том, как штатный фотограф группы The Kooks отщелкал пять катушек плохих фотографий.
Bat for Lashes — Two Suns
Идея обложки альбома — проиллюстрировать двойственность натуры. Это лейтмотив пластинки. Изначально обложка планировалась двойной. На второй стороне диска мы собирались разместить альтер-эго Наташи Хан (Natasha Khan), персонажа по имени Pearl. Но лейбл не согласился. Они решили, это может внести путаницу (хотя казалось бы).
Изображение на обложке символизирует земную сторону обоих персонажей певицы. Наташа — в одной из канонических поз христианской иконографии — держит в руках две планеты. Над ней — звездный нимб. Сзади — Юкка (Дерево Джошуа). Идею обложки подала сама Наташа. Она принесла несколько набросков картинки и блокнот с заметками.
Мой коллега Дэн Сандерс (Dan Sanders) — координатор проекта — собрал команду: визажист, парикмахер, фотограф, дизайнер и так далее. Оказалось трудным найти людей, которые были бы не только профессионалами, но и находились бы с нами на одной творческой волне. Мне казалось, если человек не может до конца проникнуться концепцией, понять глубину Наташиных песен, то ему с нами не по пути.
Когда команда наконец собралась, я устроил встречу, на которой мы обсудили логотип Bat for Lashes. Он должен был выглядеть так, как будто бы его вырезали с постера какого-нибудь фильма 80-х. Что-то вроде картины «Назад в будущее». Еще было важно, чтобы логотип вышел отдельным, самостоятельным элементом и работал без привязки к обложке. Думаю, у нас все неплохо получилось.
Видимо нужно сказать пару слов о музыке Bat for Lashes. Честное слово, я воодушевился, когда прослушал пластинку Two Suns. И с каждым новым прослушиванием влюблялся в нее все сильнее и сильнее. Наташа Хан — уникальный артист. С одной стороны ее музыка оригинальна. С другой — там масса отсылок к песням из 80-х. Ей как-то удается так собирать вместе эти осколки, что в результате рождаются потрясающие композиционные структуры.
Peter Doherty — Grace/Wastelands
С этой обложкой было вот как: Пит Догерти со знакомой — художником и писателем — Элиз Мьюрисс (Alize Meurisse) нарисовали 13 картин. Когда дошло дело до обложки дебютного альбома Догерти, он прислал эти картины к нам в офис и сказал, что мы можем их использовать для буклета диска — идея картин была в том, чтобы проиллюстрировать каждую из песен его пластинки. Еще Пит нарисовал заглавную картину. На ее основе мы планировали сделать обложку.
На той самой заглавной картине были изображены Элвис и Мерлин Монро. Рекорд-лейбл попросил нас не использовать эти изображения. Я стал искать картину на замену, потому что было очевидно, Пит не успеет нарисовать новую. Знаете, я никогда не был поклонником творчества Догерти. По крайней мере до тех пор, пока мы не стали с ним работать. Он меня интриговал, как персонаж, но не более. Работая над обложкой, я несколько раз прослушал его альбом. Должен сказать, он пришелся мне по душе. Моя любимая песня — «Broken Love Song». Там потрясающая мелодия. Вся эта ремарка к тому, что мне очень жаль, что публичная жизнь Пита отодвигает на второй план его творчество. Он, несомненно, талантливый музыкант.
Так вот, картина, которую я в итоге выбрал, была сделана для песни «Salone». На ней изображена библейская история пиршества, на котором Саломея, дочь царицы Иродиады, танцевала перед царем Иродом, за что потребовала от него казни Иоанна Крестителя. Я решил, что эта картина может стать идеальной обложкой для первого сольного альбома Пита. Сюжет символичен, учитывая натянутые отношения Догерти со всем миром — голова Пита всегда на плахе!
Я взял оригинал картины, вырезал оттуда изображение Саломеи и слегка обработал его в фотошопе. Оригинальную версию картины мы поместили в буклет на седьмую страницу.
Groove Armada — But I Feel Good
Когда я начал работу над этим проектом, то решил, что хочу сделать что-то кардинально отличное от всех прошлых обложек группы. Решиться на такое было легко — Groove Armada не прислали техническое задание и не планировали хоть как-то участвовать в обсуждении моей работы. Я, кстати сказать, до сих пор с ними лично не знаком.
Обложки альбомов коллектива всегда казались мне выхолощенными, глянцевыми, идеальными и выверенными до последнего пикселя. Я решил все перевернуть с ног на голову. Обложка этого сингла должна была перекликаться с песней. А в песне «But I Feel Good» — фантастический даб-регги-ска грув. Вот эту расхлябанность и нужно было подчеркнуть.
Я стал разыскивать фотографии саундсистем и африканских карнавалов. Потому что этот трек — абсолютный хит для карнавальных вечеринок. После долгих поисков я наткнулся на изображение машины с динамиком на крыше и решил, что этот автомобиль подходит идеально. Затем я вырезал машину с фотографии и увеличил динамик, чтобы акцентировать на нем внимание. Цвета использовал такие, которые принято ассоциировать с Африкой.
Все элементы обложки, начиная от звезд и заканчивая логотипом, были сначала распечатаны на лазерном принтере, потом вырезаны, размещены и закреплены на листе формата А3. Мы хотели сделать так, чтобы обложка выглядела, как будто бы она сделана вручную. Затем коллаж отсканировали и довели до ума в фотошопе.
Так вышло, что я побывал чуть ли не на первом большом концерте The Kooks. После него понял, что хочу поработать с ними. Люк Притчард (Luke Pritchard) — потрясающий сонграйтер и харизматичный фронтмен. Он сочиняет отличные поп-мелодии и думаю, его ожидает долгая успешная карьера.
Идею обложки для второй пластинки The Kooks подали сами музыканты. Они хотели, чтобы их сняли перед входом в студию, в которой записывался альбом (Konk Studios). Эта идея пришла им в голову сразу после того, как они дали название альбому.
Штатный фотограф The Kooks Бэн Паркс (Ben Parks) сделал в той студии уйму фотографий группы. Мне принесли пять катушек пленок. Большинство кадров вышли смазанными. Оставшиеся выглядели так, что казалось, их снимали в солнечный зимний полдень. В общем, обложку мы мастерили из трех фотографий. Половину участников группы взяли с одной, вторую половину — с другой. С третьей вырезали неоновую вывеску. Я потратил пять часов на ретуширование финального кадра. Был уверен, что это единственный и окончательный вариант. Затем появилась группа и сказала, что нужно сделать еще несколько альтернативных версий обложки.
Мы сделали. Среди них были уж совсем неприемлемые. Например такая, где стена оказалась не затемненной. Я был категорически против такого варианта. Настаивал на том, что акцент нужно сделать на пороге студии, там где собрались все участники группы. Потому что в конце куска стены, попавшем на фотографию, слева, имелась еще одна дверь. Выглядела она отвратительно. К счастью, через неделю все согласились, что первый вариант был самым нормальным.
Jamie T — Panic Prevention
Обложка одного из первых синглов Джейми Ти — «Sheila» — которую он сделал сам, была выполнена в виде круга, состоящего из личных вещей музыканта. Еще один сингл оформлялся его фотографией. Это натолкнуло нас на мысль, что в изобразительно-прикладном искусстве Джейми интересует только то, что в буквальном смысле касается непосредственно его персоны или его личного пространства.
Первоначально мы решили отталкиваться от идеи обложки альбома Our Favorite Shop группы The Style Councils. Там дело происходило в магазине, и я размышлял над тем, что можно взять какие-то вещи Джейми, взять самого музыканта и тоже отправиться снимать обложку в магазин. Мне давно хотелось создать многоуровневое, многослойное изображение, причем при помощи каких-то совершенно будничных вещей.
Джейми отказался. Заявил, что не собирается мешать свои вещи с чужими. Идея номер два — сделать обычное портретное фото — тоже провалилась. Впрочем, через неделю Джейми перезвонил и сказал, что согласен на компромиссный вариант — снимаем у него дома и только его собственную груду вещей.
Обложку сделали быстро. Беспорядок в квартире Джейми мы навели за день. Затем приехал фотограф Том Беард (Tom Beard) и все отснял минут за 20. Мы начали рано утром. Хватали все, что попадало под руку, и сваливали в одной из комнат. Никакого плана у нас не было. Инсталляция рождалась спонтанно.
Как только фотограф прислал кадры, я начал их шлифовать. Выбрал первый попавшийся шрифт для рабочего варианта — Helvetica Condensed — и написал им название альбома. В конце вспомнил, что шрифт надо поменять. Перебрал массу вариантов, но Гельветика оказалась лучшим — классические, простые линии букв, которые не акцентируют на себе внимание. Да, еще забавная штука с тройным названием альбома. Сначала пластинка называлась «White Sox, Black Shoes and Ballads in the Car» — строчка одной из песен. Это название отлично ложилось на всю длину обложки. Затем Джейми изменил название. Оно стало гораздо короче. Времени заново подбирать шрифт не оставалось. В результате мы просто несколько раз продублировали новый вариант.
Обложку принимали менеджеры лейбла Virgin Records. Они придирчиво все рассмотрели и нашли несколько элементов дизайна, которые нужно было заменить. Например, в оригинале на одном из пластиночных конвертов был изображен Элвис Пресли. Из-за проблем, связанных с копирайтом, лейбл решил убрать его изображение. Вместо Элвиса на конверте появилась обложка альбома Джейми Ти. Посмотрите в левом нижнем углу — эта пластинка лежит на чемодане. Но менеджеры лейбла обнаружили не все потенциально опасные элементы. Те, что не нашли, я оставил. Их очень трудно отыскать и я ни кому не признаюсь, где он там расположены.
We are Scientists — Impatience
У нас не было какой-то конкретной идеи для этой обложки. Потому что закончился бюджет — все-таки «Impatience» был третьим синглом альбома. Но We are Scientists снимали интересный клип. Я позвонил знакомому фотографу — Кэти Каарс (Katie Kaars) — попросил ее съездить на съемочную площадку и сделать пару кадров. Кэти протусовалась там целый день и к вечеру у нас была готова обложка.
Должен сказать, я большой поклонник We are Scientists. Отличный рок-коллектив. Я люблю все, что они выпускают. Нет, серьезно — это одна из моих любимых групп!
The Rolling Stones — Biggest Mistake
Работа с The Rolling Stones была похожа на масштабный проект. Когда я делал описание обложки, то мне казалось, я пишу сценарий клипа. Участники группы и администрация коллектива попросили выразить идею предельно скрупулезно. Песня «Biggest Mistake» о том, как мужчина печалится о потерянной любви, которую принял слишком близко к сердцу. Собственно этот мотив и стал идеей обложки.
Я предложил сцену в номере отеля. Она должна была рассказать историю человека, находящегося в смятении после того, как выяснилось: то, что он принял за любовь, оказалось просто мимолетной связью. Я решил, что нам нужна картинка в духе бытового сюрреализма Грегори Крюдсона (Gregory Crewdson) — легендарного фотографа, работами которого я восхищаюсь. К сожалению нам не удалось его заполучить, так что в итоге снимал для нас Жиль Ревелль (Giles Revell).
Когда все было готово, мне пришлось срочно улететь в Австралию по семейным делам. И на съемке я не присутствовал. Координированием занимался Дэн Сандерс. Весь реквизит на обложке — от вазы с цветами до торшеров — дотошно согласовывался с менеджментом группы и детально описывался. Пока я отсутствовал, провели кастинг мужской модели, которую я утвердил по имейлу. Обдумывая обложку, я считал, что ее нужно выполнить в холодных ретро-тонах, в каком-нибудь приличном мотеле. Дэн настаивал на том, что мы должны сделать кадр в максимально убогом, неприхотливом месте, то есть — уйти от эстетики Грегори Крюдсона. В итоге такое место нашлось. Им стала «комната отдыха» в одном старом пабе бордельного типа в западном Лондоне. Я согласился на паб.
Готовые фото мне переслали в Австралию. К счастью, как раз в это время у The Rolling Stones проходил австралийский тур, так что мы встретились и все быстро утвердили. Жиль Ревелль сделал фантастический кадр. Группе очень понравилось.