22 Декабря 2024 Воскресенье
 
Музыкальные новости

Забава на сезон

15.04.2010
 

"Пожалуй, лучший альбом, который вы услышите за весь год!" "Вряд ли в этом году будет пластинка лучше этой!" "Один из пяти самых лучших дисков года!" Слава богу, что существуют хайповые альбомы, без них музыкальной общественности с ее "теорией длинного хвоста" было бы совсем нечего обсудить. Журналисты ежегодно находят альбомы-сенсации, большинство из них, как правило, действительно оказываются заслуживающими прослушивания, и оседают впоследствии в списках лучшего за год, плавно перетекающих в топы лучшего за десятилетие. Но есть особая категория "хайповых" дисков, о которых много говорили в момент их выхода, но уже забыли - буквально через пару лет. Зачастую, вспоминать эти альбомы сейчас гораздо занимательнее, чем в очередной раз негодовать по поводу намозоливших глаза фаворитов "лучшего за последние десять лет". Мы выбрали девять таких альбомов: перехваленных, но вскоре забытых.

Забытый альбом 2000: Aimee Mann "Bachelor No. 2 (or The Last Remains of the Dodo)"

Эйми Манн играла блондинку-нигилистку, пожертвовавшую ради преступного дела мизинец в "Большом Лебовски". Однако это далеко не вершина ее карьеры: Манн известна, в основном, тем, что уже десятилетиями делает крепкий женский поп-рок, посвященный сложным взаимоотношениям с окружающим миром. Выходу "Bachelor No. 2" предшествовала долгая история о том, как выпускающий Манн лэйбл не хотел издавать пластинку и, в итоге, певица взялась за издательство сама, сорвав при этом шквал хвалебных рецензий в музыкальной прессе. "Пробуждающий эмоции шедевр", - писал почивший ныне интернет-журнал Ink Blot Magazine. Альбом, однако, довольно быстро забылся: песни на "Bachelor" приятно слушать, но тяжело запомнить, а крепкий женский поп-рок, в принципе, не очень красиво стареет.

Забытый альбом 2001: Missy Elliott "Miss E... so Addictive"

"В тысячу раз интереснее практически всего, что сейчас витает в воздухе... Продакшен Тимбалэнда — это то, на что можно смело ставить в будущем", - говорили в 2001 году во влиятельном музыкальном журнале The Wire. На продакшен Тимбалэнда действительно ставили, но только где-то до 2007 года, пока у того не закончились идеи. До этого урожденный Тимоти Мосли был королем ритма, а пластинка Мисси Эллиот "Miss E... so Addictive" была его главным достижением – перекрестком, на котором встречались хип-хоп, техно и шаманская полиритмия. Все это на удивление неплохо звучит и до сих пор, хотя, синглы тут до сих пор кажутся на порядок интереснее всего остального материала. Get ur freak on!

Забытый альбом 2002: Eminem "The Eminem Show"

В 2002 году Маршал "Эминем" Мэзерс правил миром, продавая по полтора миллиона дисков в неделю и являясь для детей "нулевых" одновременно и Джоном Ленноном (John Lennon), и Куртом Кобейном (Kurt Cobain) и Малькольмом Иксом (Malcolm X). "The Eminem Show" стал его третьим и последним из безупречных выходов. "Эминем, быть может, только что сделал величайший рэп-роковый альбом в истории", - провозгласил тогда Rolling Stone, намекая на бунтарский дух "The Eminem Show". Быть может, и так, но в последствии Эминем сделал все возможное для того, чтобы его забыли: пустился в рефлексию, связался с 50 Cent и, в итоге, совсем затих на долгие годы. В пилотном сингле "Without Me" Мэзерс говорил о том, что "мир будет пуст, если в нем не будет меня". Критики его мнения не разделили: найти пластинки Эминема в списках лучших альбомов за прошедшие десять лет так же тяжело, как продать сейчас полтора миллиона дисков за неделю.

Забытый альбом 2003: Four Tet "Rounds"

Прошедший десяток лет принес немало новых музыкальных под-жанров, большинство из которых долго не протянули. Одним из них стала "индитроника" - дружелюбное приятное электронное конфетти из сэмплов различных флейт, колокольчиков и постукиваний. Бывший пост-рокер Киран Хебден (Kieran Hebden), он же Four Tet встал во главу движения: "Это свежайший, самый интересный и самый передовой альтернативный диск за годы", - писали в журнале Uncut. При всей свой легкости "Rounds" сложно слушается семь лет спустя: практически каждый звук заявляет тут о своей симпатичной бессмысленности. Бывшая некогда самой "живой" из электронных видов музыки, индитроника умерла, не произведя толком ничего долгоиграющего.

Забытый альбом 2004: Loretta Lynn "Van Lear Rose"

Человека, придумавшего свести на одном альбоме флагмана гаражного рока Джека Уайта (Jack White) и 70-летнюю подзабытую звезду кантри Лоретту Линн, необходимо чем-нибудь наградить: затея вылилась в две премии "Грэмми" и трепетные восторги критиков по всему свету. Подтверждением являются 97 баллов из 100 на сайте Metacritic.com — лучший результат в истории, наряду со "Smile" Брайана Уилсона (Brian Wilson). "Это действительно настолько хорошо", - сообщал, выставляя пять звездочек, журнал Under The Radar. Увы, но это не настолько хорошо: поняв, что они явно перехвалили это громыхающее стилизованное кантри, критики предпочли забыть о "Van Lear Rose" к концу десятилетия.

Забытый альбом 2005: Bright Eyes "I'm Wide Awake, It's Morning"

Мало на кого пресса возлагала надежды так, как на 25-ти летнего Конора Оберста. Для журналистов он был и "новым Бобом Диланом", и "вторым Джеффом Магнумом". Записываясь с 13 лет и переиграв в десятке групп, к 2005 году Оберст скопил впечатляющую дискографию, но вся она обязана была померкнуть на фоне двух одновременно выпущенных дисков: фолкового "I'm Wide Awake, It's Morning" и электрического “Digital Ash in a Digital Urn”. Акустический альбом Оберста сразил критиков: "Невероятно. Это “O.K. Computer” американы", - сообщал NME. До славы "Компьютера", “Wide Awake”, однако, далеко. Оберст, конечно, интересный исполнитель, но слушая его пластинки, тяжело отделаться от чувства, что он резко перескочил свой пик, сразу же оказавшись на стадии мучительных творческих поисков и экспериментов. И драматичное кантри “Wide Awake”, и наэлектризованность “Digital Trash” – заслуживающие внимания строчки в дискографии, но между ними просто обязан был быть какой-то безоговорочный шедевр.

Забытый альбом 2006: The Hold Steady "Boys and Girls in America"

Круглолицый очкарик Крейг Финн (Craig Finn) чувствует свое поколение как никто другой: исполняя поэтичные песни о скачках, прекрасных неудачниках и крахе надежд, его группа The Hold Steady вырвалась в 2006 году из грязных баров сразу же на стадионы. Музыкальная пресса сыграла тут решающую роль: "Со времен дебютной записи Брюса Спрингстина (Bruce Springsteen), ни один альбом не выжимал столько поэзии из грязных улиц городов Америки", - писал сайт Dot Music. Финн действительно с легкостью выдает остроумные и точные тексты, но, к сожалению, практически не имеет способностей к написанию запоминающихся песен. Паб-рок The Hold Steady хорошо звучит в контексте своих альбомов, но все попытки вспомнить с этих альбомов хоть что-то, как правило, ни к чему не приводят. Не смогли ничего вспомнить и критики, выбирая пластинки для своих топов.

Забытый альбом 2007: Battles "Mirrored"

Альбом “Mirrored” сразу же был провозглашен музыкой будущего и первым настоящим шедевром в жанре "математического рока", показавшегося хорошей заменой осточертевшему всем пост-року. Журнал Playlouder писал: "Этот альбом не только обязан быть одинаково любим поклонниками авангарда, попа или рока; этот диск - подлинный посыл всем, кто считает, что современной музыке некуда двигаться". Тем не менее "Mirrored" не смог объединить собой никого: претенциозным перекрученным ритмам Battles не хватало ни энергии, ни идей, чтобы долго удерживать внимание слушателя. Как результат, “Mirrored” попал в саундтреки к красивым документальным фильмам про сноуборды, но миновал топы лучших пластинок последних десяти лет.

Забытый альбом 2008: Hercules and Love Affair "Hercules and Love Affair"

Более трех декад с момента пика диско – самое время обратно нацепить белые клеши и сапоги на платформах и отправиться по гей-клубам, посчитал нью-йоркский диджей Энди Батлер (Andy Butler). Реакция прессы на дебютный диск его группы была восторженной: "Пьянящий, меланхоличный, открытый, интенсивный, одновременно точный и слегка беспорядочный – это самый оригинальный американский танцевальный альбом за последние годы", - расточало комплименты интернет-издание Pitchfork. Слушатели, однако, не оценили точность и беспорядочность “Hercules”: весь запал пластинки заканчивался на участии в записи альбома выдающегося андрогинного "вибрато" Энтони Хэгарти (Antony Hegarty). Но этого, понятное дело, не хватило для того, чтобы возродить похороненный жанр, поэтому диско, по-прежнему, sucks.

Источник: www.zvuki.ru
 
Комментарии Комментировать
 
Комментировать