27 Ноября 2024 Среда
 
Статьи и отчеты с концертов

Пелагея в Одессе 29 ноября 2012

Пелагея в Одессе 29 ноября 2012
06.12.2012

В четверг благодаря Mary Kvit, моей хорошей знакомой, за что ей большое спасибо, у меня неожиданно продолжился концертный ноябрь. попала на концерт группы "Пелагея". Для затравки отрывок знаменитой русской народной (запись была грубо прервана разрядившимися аккумуляторами):

 

 

 

Я об этой девушке слышала очень много, но руки не доходили до записей. к тому же я была почти уверена, что, как и в случае с инной желанной, я вряд ли захочу слушать песни дома. другое дело живое выступление.


Поскольку все фолковое творчество пелагеи прошло мимо меня, знакомство вышло нестандартным: в Одессу она привезла новую концертную программу "вишневый сад", в основе которой — романсы, в большинстве своем кавер-версии известных и любимых композиций. На сцену вышла эстрадная исполнительница (в самом лучшем смысле этого слова). забавно наблюдать, как в артисте совмещаются, с одной стороны, искренность и непосредственность, а с другой — спокойствие и уверенность в себе.
голос у Пелагеи великолепный, обращается она с ним очень умело: может спеть проникновенные низкие ноты, может взять звонкие высокие, и иногда все это в одной песне. переливы, мелизмы — все ей подвластно.


Со сцены Пелагея сказала, что концерты группы всегда проходят в два отделения. в первом она вышла в изысканном светлом платье в пол, светлые волосы были собраны сзади на старинный манер. у меня всякие блестки обычно вызывают отторжение, но тут работа очень тонкая. "лебедушка", — подумалось мне. даже пританцовывая, даже исполняя движения, характерные для испанских танцев (под песню соответствующую), она так и оставалась лебедушкой. Очень глубокое проникновение в образ, что не может не вызывать уважения. образ продиктован программой и уходит корнями в конец 19-го — начало 20-го века. романсы у Пелагеи ассоциируются именно с этим временем. говорила о том, что мы зачастую не ценим того, что вокруг, что не бережем свои вишневые сады. Говорит очень хорошо. я потом сходила в википедию, и оказалось, что она была чуть ли не ребенком-вундеркиндом, так что не мудрено. Вышла из образа, когда на сцене появился первый человек с цветами: так искренне обрадовалась, так живо побежала навстречу, сама детская непосредственность)))

 

В первом отделении были песни окуджавы и градского, старинные романсы, народные песни, несколько собственных композиций. такое минорное отделение.
Тут я долго прицеливалась, так что сорри)

 

 

 

 

Во втором отделении вышла с косами в некоей красивой и оригинальной модификации сарафана. запасные аккумуляторы были, но снимать мне запретили, так что ни фото, ни видео(


Сменился наряд — сменился образ. было больше хулиганства, больше собственных хитов, мощнее звук. Под конец танцы вприпрыжку вокруг музыкантов из серии "давай року". року дали. все, как я люблю)
Аранжировки клевые, музыканты талантливые. К звуку относятся очень серьезно, на сцене даже есть второй звукорежиссер, чего я давно не видела у музыкантов снг (а может, и никогда). Вердикт: и концерт, и группа прекрасны. но когда я подмечаю детали и раскладываю все по полочкам, это значит, что в каждую клеточку музыка не проникла. Дома слушать не буду, но вот на концерт при случае с удовольствием схожу.


И еще. Пелагея — живая иллюстрация силы зомбоящика. если бы ее не показывали по тв, столько людей бы не собралось (музкомедия была прилично заполнена): все же некоторая альтернативность присутствует. Публика, к слову, приятная. Вспомнилось недавнее обсуждение в фб публики нашего оперного (при участии сотрудников оперного и журналистов). Говорили о том, что зрители вдруг начинают хлопать в такт, прерывают аплодисментами последние аккорды, в общем — суцільне невежество. Так вот, на Пелагее такого не было: все дожидались последних аккордов) люди подготовлены и слушают правильную музыку. Если б они еще не смотрели тв и любили открывать новое, мы бы с ними пересекались и на других концертах)
еще раз спасибо всем, благодаря кому)


Автор: Лариса Кузора

Комментарии Комментировать
 
Комментировать