Игорь Крутой: В России нет ярких исполнителей
Он – неоспоримый профессионал и сильная личность. У него немало регалий и заслуг. Помимо собственного творчества и «лепки звезд» Игорь Крутой отстроил настоящую музыкальную империю, имеющую солидный вес в шоу-индустрии. Однако за триумфальными взлетами на его пути были и предательства, и кризисы, и война с бывшими соратниками.
- Игорь Яковлевич, давайте начнем с вашего творческого тандема с Дмитрием Хворостовским. Согласитесь, как-то странно - звезда мировой оперной сцены запел песни попсового композитора...
- Не просто запел. На днях мы уже выпустили двойной совместный альбом «Дежавю», - рассказывает композитор "Аргументам недели". - А с ноября отправимся в мировой концертный тур. В шоу задействовано множество спецэффектов. Еще Дима решился на крайне не свойственный для себя эксперимент - снялся полуголым в видеоклипе на одну из композиций. У всех один и тот же вопрос - не тело ли это дублера? Так вот - Дмитрий спортивный человек, и тело там его собственное.
- А чей бюджет? Кто кому за этот творческий альянс заплатил?
- Никто. Это совместный проект, от которого мы оба ждем нового позиционирования. Что же касается заработка, то он будет зависеть лишь от концертов и продаж диска.
- Помимо Хворостовского у вас вовсю кипит работа с еще одной мировой знаменитостью - Ларой Фабиан. Говорят, что вы займетесь не только музыкальным материалом, но и ее продюсированием на территории России...
- Это так. Лара уже записала десять моих композиций. В ноябре она поедет на Украину к режиссеру Алану Бадоеву. Планируем, что она отснимет там одиннадцать видеоклипов, которые пройдут во всем мире как музыкальный видеофильм. Наш совместный мировой концертный тур запланирован на следующую осень.
- Крупномасштабные проекты. А артистов уровнем пониже вы сегодня продюсируете?
- Мне это неинтересно. У меня есть какие-то моральные долги перед ребятами из четвертой «Фабрики», поэтому я им помогаю. Но это не бизнес.
- А почему бы не вывести их на мировой уровень?
- У нас нет таких ярких исполнителей. Это опять-таки упирается во внутренний российский уровень - формат это «Русского радио» или не формат? В том, чтобы появлялись и раскручивались новые песни и исполнители, сегодня заинтересованы лишь единицы. Я отношу себя к их числу, но один в поле не воин.
- Недавно появилась информация о том, что к вам возвращается ваш бывший подопечный из четвертой «Фабрики звезд» - Стас Пьеха...
- Нет. Я больше всего не люблю предателей. А он чистый предатель, которому показалось, что меня уничтожит Первый канал. Поэтому он предал меня еще в самом начале конфликта с Первым. Так куда ему возвращаться?
- Ваша конфронтация с Первым каналом сильно отразилась на шоу-бизнесе и артистах. Звезды были вынуждены поделиться на два лагеря. Можно ли считать ваш конфликт с гендиректором Первого телеканала К. Эрнстом исчерпанным и кто первым зарыл топор войны?
- Они. И я благодарен им за это. С той травлей, что была организована в мой адрес, я растерял много творческих сил. Наступила апатия, никаких движений в душе, чтобы творить. Я долгое время вообще не подходил к роялю. Садясь за инструмент, надо что-то чувствовать, надо пропускать все через эмоции. А мне было не до музыки. Вообще творческий кризис - очень страшная вещь для таких людей, как я.
Но сегодня я полностью погружен в творчество. Постоянно куда-то летаю, совершаю какие-то сумасбродные поступки... В этот момент мне меньше всего хочется думать о раскрутке какого-нибудь артиста «лилипуточного» размера, рекламной или программной стратегии «Лав радио» или «МузТВ». Там есть свой менеджмент. Конечно, я как владелец могу повлиять на принятое ими решение, но там работают профессионалы. Поэтому не вижу смысла вмешиваться.